15,3% у ближайшего преследователя Samsung - Apple. Отгрузки iPhone сократились на 16,3%, до 51,2 млн. единиц. Этот спад Apple на рынке смартфонов оказался первым в истории компании и связан с тем, что владельцы iPhone 6 и iPhone 6 Plus не увидели необходимости в покупке айфонов последнего поколения.
Основная интрига развернулась за тройку мест, завершающих ТОП-5. И если третье место осталось за Huawei (она увеличила поставки коммуникаторов на 58% и получила рыночную долю в размере 8,2%), то компании Lenovo и Xiaomi - ранее бывшие соответственно на 4 и 5 местах - вообще не вошли в топ.
Их места последовательно заняли не очень известные за пределами Китая Oppo и Vivo. Поставки смартфонов Oppoза год увеличились с 7,3 до 18,5 млн. штук, результатом чего стало увеличение доли вендоа с 2,2% до 5,5%. Vivo в течение квартала отгрузила 14,3 млн. смартфонов, что соответствует 4,3% рынка. Год назад ее показатели были равны 6,4 млн. и 1,9%.
Две последние компании - новички мобильного рынка. Oppo и Vivo начали продавать смартфоны в 2011 году, сосредоточившись на домашнем рынке. Однако из-за замедления его роста (в 2015 году поставки смартфонов в КНР упали на 2,5% против роста на 62,5% в 2013 году) компании перешли на международный уровень.