НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

У Google есть Android, но в Индии это не важно

Рынок Индии стал вторым по количеству подключенных к Сети устройств, это самый быстрорастущий кусок мобильного пирога, поскольку Китай уже насытился смартфонами. Рынок смартфонов в этой стране, скорее всего, ждёт спад.[spoiler] Поэтому Google и другие ИТ-гиганты начали активно осваивать рынок Индии. У Google и её Android на первый взгляд нет никаких проблем: заоблачно высокая доля, больше 90% рынка смартфонов, контракты с правительством страны, которые помогут поисковому гиганту вырастить многие тысячи разработчиков для написания софта, заточенного под индийского потребителя.

Но всё не так просто, доля рынка сама по себе решает не всё. Как пишет издание Business Insider, в Индии у Google имеются проблемы. Бывший сотрудник компании, теперь инвестор Кевал Десай очертил их и выделил главную: Facebook со своим WhatsApp добрался до Индии быстрее всех. И это очень беспокоит Google. Большинство пользователей этой страны вошли в мир технологий пользуясь смартфоном, а не ПК. WhatsApp стал их мостом для общения. Как сказал Десай: "Поисковому гиганту требуется преобразовать свою бизнес-модель в эру мобильного интернета. Google сталкивается с совершенно новой экосистемой приложений, которая отсылает нас в 80-90-е годы прошлого столетия, тогда как сам Google появился во времена зарождения веб-эры, в 2000-е".

От того, как быстро Google отреагирует на вызовы мобильного рынка, зависит его существование. Ему требуется переписать свои приложения под все мобильные платформы, не забывая пронизать их AdSense и поиском, источниками 90% прибыли компании. Десай выделяет Facebook и Linkedin в отдельную категорию сервисов, называя их "десктопными" соцсетями, но, говорит, есть и другая их составляющая - обмен сообщениями на уровне мобильных клиентов.

Это "отправная точка" всего мобильного рынка Индии, здесь пользователи решают свои основные задачи. То есть у них есть смартфоны (которые на Android, но на Android они потому, что это просто тренд) и есть ОС, но хоть Google и владеет этой ОС, он не владеет той самой отправной точкой или порталом, которым и есть WhatsApp. В своё время Facebook заплатила за него 19 млрд., надо полагать, знала что делала. Далее Десай говорит о том, что многие индийцы вообще не имеют аккаунтов Gmail, поэтому им нет дела до экосистемы Google. Более того, ещё несколько лет назад у них даже не было смартфонов.

И вот на них-то, советует инвестор, Google и нужно обратить внимание (пока их не перетянул Facebook). В качестве противостояния с соцсетью он даёт несколько советов: использовать Maps и YouTube на мобильниках, эти очень популярные в мире приложения помогут поисковому вендору оттянуть на себя часть индийской аудитории. Далее ему не обойтись без помощи WhatsApp. Но где его взять? Нужно найти замену: на помощь придут другие сервисы сообщений типа популярного в Азии Line. На самом деле замену WhatsApp для Google будет найти сложно, очень сложно. Может также сложно, как найти замену Google.

Ещё одно средство привлечения жителей Индии - Chrome, Google нужно произвести ребрендинг и превратить его в клиент для обмена сообщениями. Для популяризации Chrome поисковому гиганту следует воспользоваться услугами партнёров, к примеру, Huawei. Говоря об отличиях рынков США и Индии, экс-сотрудник Google говорит, что компании потребуется выиграть на поле мобильного веба, как ранее он победил на десктопном. Для этого ему потребуются топ-приложения - это и будет отправной точкой для тех поколений индийцев, которые ещё не приобщились к Web 2.0.

Интересно, что, по крайней мере в Индии, основное противостояние для Google сложилось с конкурентом не из мира разработчиков мобильных ОС, - Apple и Microsoft -а с соцсетью. Facebook всё-равно на какой ОС работает смартфон, ей главное, чтобы под эту ОС работал WhatsApp. А вот для Google важно, чтобы Facebook (и любые другие приложения) работал на Android. Но даже в таком случае, как видим, это не гарантирует извлечения прибыли. Но Google уже ищет пути для преодоления своих проблем в Индии. Как уже писалось выше, 2 млн. Android-разработчиков будут писать нацеленный на индийских пользователей софт. Чтобы они навсегда забыли об WhatsApp и общались через GMail и Hangouts.