Годом ранее за этот же период с прилавков ушло свыше 9 млн устройств на Windows Phone — разница более чем ощутима. На долю платформы приходится всего 1,7% мирового рынка смартфонов. Для сравнения, годом ранее этот показатель был равен 3%.
Более заметно упала только BlackBerry, которая не просто не преодолела отметку в один миллион проданных устройств, но и продала меньше аппаратов, чем производители, использующие ОС из категории «Другие». И ожидать существенного роста уже не приходится, так как канадский производитель делает ставку на Android.
Выход Windows 10 ничего не изменит, считают эксперты. Большинство покупателей отдает предпочтение гаджетам на базе Android и iOS, хотя Microsoft может добиться определенных успехов на корпоративном рынке. В Великобритании компания уже контролирует около 25% этого сегмента, а в малом и среднем бизнесе доля IT-гиганта составляет все 28%.
Рыночная доля Android-устройств оценивается в 84.7%, на втором месте — Apple iPhone с 13.1%. Что касается сводки по конкретным производителям, здесь все практически без изменений — лидирует Samsung, продавшая за квартал 83,5 млн. смартфонов, что обеспечило долю рынка в 23,7%. У идущей следом Apple аналогичные показатели составили 46 млн. и 13,1%. Лидеров подпирают три китайских гиганта: Huawei, Lenovo (+Motorola) и Xiaomi, которые реализовали 27,2, 17,4 и 17,1 млн. устройств соответственно.