НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Проблема выборе мобильной платформы для корпоративных систем

Отклики на пост Подходит ли Apple для корпоративного применения?, что у российских компаний с интеграцией Apple-технологий в корпоративную среду особых проблем нет. А вот вопрос выбора платформы (от разных поставщиков) есть.
В этой связи хотелось бы поделить некоторыми размышления о прошлом и о будущем.

В былые, "домобильные", времена с выбором клиентской платформы у ИТ-отделов все было просто – Windows. Вопрос стоял только, как лучше построить процесс ее обновления: менять на каждую появившуюся, делать это "через одну", или придерживаться подхода "сидеть на выбранной до упора" (как в случае с XP).
[spoiler]
С мобильностью все стало много сложнее – проявилась проблема выбора. Как сейчас с покупкой колбасы (или пива и многого другого). Раньше давалось простое задание: "Купи колбасы", причем, часто добавлялось "если будет". Вы приходили в магазин, и если она была, то быстро занимали очередь (пока она не закончилась) и без лишних вопросов "хватали" ("больше двух в одни руки не давать!"). А сейчас… По полчаса люди тратят только на обзор спектра предложений, а потом порой возвращаются домой "пустые" со словами – "не смог решиться, что же купить"…

В "нулевое" десятилетие века спектр мобильных платформ тоже был разнообразен, но мобильность еще только подбиралась к корпоративным пользователям и ИТ-отделы могли "потянуть" с выбором до момента, когда откладывать его уже просто не будет возможности.
Многие тогда уже начинали посматривать в сторону Nokia, которая была "номер один" по популярности и резко наращивала Enterprise-возможности своей платформы. Другие ждали "серьезного" прихода на этой рынок Microsoft, чтобы спокойно выбрать Windows Mobile и без нервотрепки продолжить реализацию знакомой ПК-тактики (см. выше).

И жизнь показала правоту подходы "не спеши!". Windows Mobile так всерьез и не пришла (даже потеряла то, что уже завоевала в нелегкой борьбе), а Nokia просто исчезла…

Новый этап развития мобильности начался примерно в 2010-м году с появлением нового поколения планшетов и смартфонов, усилиями тогда в первую очередь Apple. И как раз тогда потребности корпоративных заказчиков в плане использования мобильности вполне созрели, спрос на мобильность резко пошел вверх.

Но делать ставку на Apple заказчики явно не спешили.
1. Apple всегда была и остается весьма "закрытой" компанией (в том числе и в плане технологий). Возникали вопросы адаптации, интеграции и сопровождения.
2. Apple стала позиционировать себя как "продавец бытовой техники", фактически ушла с корпоративного ИТ-рынке (где ранее все же была).
3. Не очень понятно было, как дальше складываться конкурентная ситуация на мобильном рынке дальше. Многие заказчики наделялись, что MS все же займется этим направлением всерьез.

Вот как видится ситуация сегодня:
1. Apple осталась серьезным игроком, лидерство уступила Гуглу-Андроиду, но все же не радикальными образом. А главное в премиум-классе возможно даже лидирует.
2. Apple возвращается на корпоративный рынок. В том числе в союзе с Голубым гигантом.
3.Google тоже рвется (давно) на корпоративный рынок. У него есть явные успехи, но говорить о решительных победах еще рано
4. MS явно не оправдывает надежд, и надежд на будущие успех все меньше.

Резюме такое: рынок корпоративной мобильности все еще находится стадии формирования. Кто из поставщиков тут будет лидером через пять лет – сказать сложно. Даже MS продолжается сохранять шансы.