НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Борьба с массовыми SMS-рассылками напоминает ИБД


Когда я читаю о том, что операторы "Большой тройки" вроде бы как-то хотят если не прикрыть,  то как минимум ограничить спамную SMS-рассылку в своих сетях, мне становится очень весело.  На словах все - чудесно, но операторы сами "пережимают" с SMS-оповещениями и рекламой,  вызывая у своих клиентов глухое чувство протеста.
На самом деле, есть несколько категорий SMS-рассылок и не от всех из их можно отказаться  разом. Информационные рассылки от оператора связи самое "простое" - их много, они  разнообразные и, в основном, бесполезные - заблокировать из можно с помощью звонка в  call-центр компании с просьбой активировать соответствующую услугу. Если SMSками будет  "спамить" контент-провайдер, то быстро отбиться от него будет сложно - звонить в ответ на  рекламу игрушек, сервисов знакомств или лотерей компании-организатору можно долго и совсем  не факт, что ваш номер из этого списка уберут. Поможет только обращение к оператору связи -  достаточно сказать магическое словосочетание "эту информацию я не заказывал": составят в  CRM трабл-тикет и проблема будет решена. Но только с одной компанией - для остальных вы  совершенно новый клиент и есть шанс повторить все сначала. И это я не рассматриваю  отдельные SMS-рассылки с предложениями поиграть в лотереи - все операторы считают это  "отдельным информационным каналом", от которого надо отписываться отдельно. Если будет  "реклама от партнеров" для всех абонентов или участников какой-либо бонусной программы -  тоже отдельная отписка. Это не включая отдельного SMS-спама полукриминального характера,  когда в тексте выставляется отправителем ваш оператор связи, а деньги предлагается  отправлять на какой-то "левый" премиум-номер.
Судя по всему, такие операторы, как "МегаФон" и "ВымпелКом" решили бороться с SMS-спамом  весьма странным образом - ввести межоператорские тарифы за передачу SMS из сети одного  оператора в сеть другого. Таким образом "они рассчитывают избавиться от спама в собственных  сетях, ведь в случае введения платы между операторами им придется более тщательно  отслеживать массовую рассылку". Если это не глупая шутка, то глупая реализация - вообще-то  обращать пристальное внимание необходимо на SMS-рассылки и без введения дополнительных  межоператорских цен: все-таки на рынке существуют системы борьбы с SMS-спамом. Кроме того, операторам стоит усовершенствовать системы защиты – к примеру, дав возможность абонентам устанавливать себе защиту на прием любых SMS-рассылок с помощью USSD-команды.
Скорее уж поднятие ставок на интерконнект за SMS - это реальный шаг к полноценному  доминированию на рынке мобильной рекламы, который, кроме звонков/данных и финансовых платежей через мобильные, активно хотят прибрать к своим рукам компании "Большой  тройки". У меня есть такое ощущение, что кроме "придворных" контент-провайдеров у нас скоро  появятся и "придворные" компании, рассылающие рекламу: у них будут отдельные и явно низкие  цены на такой вид трафика. Практически в ущерб оператору связи. Но не просто так "за  красивые глаза": разумеется, они будут аффилированы с руководством того или иного оператора  связи - как это, обычно, и случается в текущих условиях бизнес-реалий.