НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Cектор смартфонов спасает рынок бытовой техники и электроники

Мрачные прогнозы GfK относительно российского рынка потребительской электроники отмечались ещё в апрельской заметке “Когда появится “свет в конце туннеля ?". [spoiler]Уже тогда эксперты этой компании полагали, что данный рынок еще не достиг своей нижней точки, а восстановления роста продаж потребительской электроники в нашей стране стоит ожидать лишь в 2017 г.

Опубликованные на этой неделе результаты новейшего исследования GfK показывают, что в I кв. 2015 г. в России продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) снизились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 16,4% в рублях. Ещё печальнее (особенно для компьютерно-бытовых ритейлеров) то, что, по прогнозам GfK, по итогам всего 2015 г. российский рынок БТиЭ упадет ещё больше – на 22% в рублях.


Источник: GfK, июнь 2015 г.

Рынок БТиЭ аналитики GfK делят на шесть секторов. Из изображенных ниже диаграмм следует, что по итогам Q1/2015 из всех этих секторов лучше всего себя чувствует сектор смартфонов. В этом секторе продажи в штуках хотя и упали на 13%, но зато в рублях они увеличились (на 4%). Что, по нынешним временам, очень даже неплохо.


Источник: GfK, июнь 2015 г.

Впрочем, многие аналитики отмечают, что в нашей стране сектор смартфонов сейчас чувствует себя лучше секторов планшетов, ноутбуков и десктопов (см., например, здесь). Так , по недавним оценкам “Евросети”, московский рынок смартфонов в I квартале 2015 г. увеличился на 8% в количественном, и на 34% в денежном выражении. Произошло это в основном за счет роста популярности фаблетов, к которым аналитики “Евросети” относят все смартфоны с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов.