НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Рост аудитории Рунета ближе к оптимистичному сценарию, чем к консервативному

Для доступа к Сети все чаще используются смартфоны и коммуникаторы [spoiler]

Составление прогнозов, как известно, дело очень неблагодарное. Что лишний раз доказывают некоторые комментарии к моему недавнему посту “Когда появится “свет в конце туннеля”?.

Однако всегда хочется заглянуть в будущее. Хотя бы для того, чтобы грамотно построить планы “на настоящее”. Участникам XIX Российского интернет-форума “РИФ+КИБ 2015”, проходившего с 22 по 24 апреля 2015 г. в подмосковном пансионате “Поляны”, была продемонстрирована табличка “Рунет-2020” (см. ниже), составленная на основе прогнозов Фонда “Общественное мнение” (ФОМ), сделанных в октябре 2014 г. В данной табличке под “Зимой 2014” понимается зима, завершившаяся 29 февраля 2014 г., под “Зимой 2015” понимается зима, завершившаяся 28 февраля 2015 г… Ну и так далее.

При этом оптимистичный прогноз роста аудитории Рунета предполагает (см. сайт Экономикарунета.рф):

• реализацию планов Минкомсвязи по обеспечению ШПД в малонаселенных пунктах;

• достаточно низкую стоимость терминалов доступа (смартфонов, ноутбуков, десктопов и планшетов) для населения;

• доступность тарифов операторов связи и провайдеров доступа к Интернету для населения.

Консервативный же прогноз предполагает сохранение существующей ситуации на рынке доступа в Интернет.





Сбываются ли эти прогнозы? Похоже, что да. Причем по сценарию, который ближе к оптимистичному, чем консервативному. На “РИФ+КИБ 2015” директор РАЭК Сергей Плуготаренко в своем докладе “Рунет сегодня: аналитика, цифры, факты” отметил: “В 2014 г. аудитория и проникновение Интернета в России продолжили расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года – 7,4% в год. По данным ФОМ, в настоящее время аудитория Рунета составляет 73,8 млн. человек. Из них 60,8 млн. человек (52%) выходят в Сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение Интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%”.

Он также отметил, что в России, по оценкам TNS, аудитория мобильного Интернета за год выросла на треть, причем 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в Сеть только с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в 1,5 раза. Оценки TNS показывают, что ныне российские пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день. При этом среднестатистический пользователь 26% времени проводит в социальных сетях, 12% времени – за просмотром видео, 7% времени у него уходит на почту, а 3% – на новости.

Из расположенной ниже таблицы “Мобильный рунет” видно, что в настоящее время россияне чаще всего (в 66,8% случаев) выходят в Сеть со стационарных компьютеров или ноутбуков, далее следуют смартфоны и коммуникаторы (40,8% случаев). Затем идут планшеты (26,4% случаев) и телевизоры с функцией “Смарт ТВ” (11,2%). Рост популярности использования смартфонов в качестве средства доступа к Сети дает разработчиками Web-приложений явный сигнал: “При разработке интерфейсов следите за тем, чтобы формируемые ими “картинки” хорошо смотрелись на относительно небольших экранах!”.



“Сегодня в России 11,8 млн. человек являются так называемыми эксклюзивными мобильными пользователями, -- говорит представитель TNS Russia Руслан Тагиев. -- Для выхода в Интернет они используют только мобильные устройства. Этих людей отличает молодой возраст и высокий уровень достатка. По тематическому распределению наиболее востребованного контента женщины традиционно предпочитают социальные сети, мужчины – различные геосервисы”.

Руслан Тагиев также отмечает: “При общей аудитории интернет-пользователей 82 млн. человек (66% населения РФ в возрасте 12+ лет) интересно наблюдать за данными о тех, кто еще не в Сети: это люди старше 55 лет; жители многих городов и сел, в которых нет ШПД; люди без образования. Сегодня в целом по России вне Сети остаются 41 млн. человек”.