Сокращение чистой прибыли по сравнению с последним кварталом прошлого года немалое - она упала практически на четверть. Это говорит о том, что компанию постигли серьёзные трудности, если это не системный кризис.
Наверняка всё это отразилось на положении Samsung в наиболее прибыльном для неё бизнесе - мобильном. Это подтверждают данные Strategy Analytics. В течение 2014-го было реализовано 1,28 млрд. смартфонов против 990 млн. в 2013-м. То есть рынок показал 30% рост, впрочем Samsung это не коснулось. В конце прошлого года между Apple и Samsung развернулась жёсткая конкурентная борьба . В результате с октября по декабрь включительно оба эти производителя реализовали по 74,5 млн. смартфонов, что соответствует 19,6 % мирового рынка.
Любопытно, что годом ранее продажи Samsung равнялись 86 млн. единиц, а Apple — 51 млн. Таким образом, корейская компания сильно сдала позиции, уступив часть рынка конкуренту. В целом по итогам года рыночная доля Samsung составила 24,7%, а Apple — 15%. Третье место заняла Lenovo (7,2%), а четвертое Huawei (5,8%). Пятое место в этом списке заняла LG Electronics.
В итоге - в топ-5 двое производителей из Поднебесной по итогам прошлого года. Станет ли их больше по итогам этого года?
Люди стали жить сильно лучше и в мире вырос спрос на дорогие аппараты?
Cогласно оценкам IDC, в III кв. 2014 г. Xiaomi с долей в 5,3% находилась на третьем месте в списке ведущих мировых поставщиков смартфонов. При этом она уступала только Samsung и Apple, доли которых тогда были равны 23,8 и 12,0 %, соответственно.
Сейчас вся интрига в том, кто уже в этом году станет первым российским партнером Xiaomi. Многие подозревают, что таковым партнером станет “МегаФон”… Посмотрим, оправдаются ли прогнозы этих предсказателей…