НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Каковы перспективы корпоративной мобильности в России

Тема корпоративной мобильности в нашей стране обсуждается уже несколько лет, проходят мероприятия, но все же сколь-нибудь ясного понимания состояния этого направления, в какой точке развития оно находится, не очень наблюдается. По этому поводу на одном из недавних мероприятий весьма уважаемый эксперт рынка обратился к коллегам-экспертам с вопросов: "Так что как нас с мобильностью на предприятиях: она уже пришла или мы все же находимся в ожидании ее прихода?" И последовавшей после этого дискуссии ясного ответа не получилось – еще на подходе или уже пришла.
[spoiler]
При этом, вроде бы, вендоры говорят о растущем интересе, о том клиенты охотно идут на пилотные проекты, что почти все "пилоты" продолжаются "продуктивными внедрениями", но, что характерно, никаких исследований с количественными оценками объемов и темпов пока не видно. Наверное, объемы еще слабо различимы, хотя, возможного, что  проблема заключается еще и в том, что не очень понятно, как считать.

Еще надо сказать, что сравнивая зарубежные и наши публикации и выступления по теме, видно наличие в заграничных текстах постоянное использование термина BYOD, а в наших – почти полное его отсутствие. Недели две назад слушал выступление представителя Samsung по теме корпоративной мобильности – ни одного упоминания BYOD за всю презентацию.

Но там же, правда, была показана вот такая оптимистичная диаграмма (опрос IDC в России):
Респонденты отвечали, помнится, на вопрос о разрешении использования личных мобильных устройств в служебных целях.



Но самым важным выводом прозвучало то, что главным энтузиастом в плане реализации мобильных проектов являются бизнес-заказчики, а не ИТ-отделы. Последние занимают весьма осторожную, консервативную позиции. Так и было сказано: "Все наши проекты были инициированы бизнесом, ИТ-отделы только выполняли принятые решения".

Вот еще пара слайдов из исследований IDC, но по Европе.
Тут отвечают по поводу планов реализации мобильных проектов:



А это – статистика по использованию мобильных платформ в Европе (по всему рынку, включая потребительский).



В принципе тенденция давно известная, но все любопытно, что покажут данные за 2014 года. Как мы видим Android быстро увеличивает долю, но – за счет аутсайдеров рынка. У Apple и Microsoft доля небольшая, но все же – тоже немного растет.

Я думаю, что эта картина "распределения долей" еще далеко не окончательная. Думаю, что по мере проникновения мобильности в корпоративную среду, доли Apple и Microsoft будут расти.