НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Осторожно с платными услугами Wi-Fi в случайных местах

В продолжение темы использования ИТ по ходу путешествий (отпускная пора!) – хочу поделиться своим недавним опытом…

15 мая, возвращаясь в Москву из командировки, мне нужно было срочно припасть к Интернету при пересадке в аэропорту FJK Нью-Йорка. Там попадаются иногда зоны бесплатного WiFi (какие-то кафе или рекламный акции), но в целом аэропорт отдан на откуп довольно известному провайдеру Boingo.com. Цена вопроса отказалась не очень значительной – 5 долл. (4.98). Дело было у меня достаточно срочно (пересадка и нужно было спешить по делам), наверное, я что-то не очень внимательно прочитал…

Короче говоря, 15 июля пришла СМС о снятии 5 долл. с карты сервисом Boingo.
[spoiler]Тут я начал разбираться, и оказалось, что это идут ежемесячные платежи (15 июня в суматохе переездов в очередной командировке я не заметил уведомление СМС).

Сумма небольшая, а за месяц неограниченного доступа – вообще, смешная. Но только все же не хочется платить и это за то, чем не пользуешься вовсе…

Но это оказалось непросто!!!

Разумеется, зашел на сайт провайдера и увидел, что у них есть два тарифных планы – разовый на 24 часа (кажется 8 долл) и ежемесячный – 10 долл. (но со скидкой – 5).
Я понял, что они "по умолчанию" предлагают ежемесячный, хотя для аэропорта было бы логичнее разовый (хотя, с другой стороны, если вы с течение месяца бываете там два раза, туда-обратно, то уже имеет смысл). Но у сервис-компании своя логика: пассажиру на пересадке некогда внимательно читать правила, ему бы поскорее…

Войти в личный кабинет я не смог: логина и пароля я не помнил и, кажется, никуда не записал. Почему не записал – понятно, мне же нужна была срочная связь на 20 минут…

Механизм "забыл пароль" тоже не сработал. Он у них устроен не как обычно. Обычный вариант – пароль приходить на почтовый адрес, указанный вами при регистрации.
Но тут было иначе: нужно было вести Имя, почтовый индекс и четыре последние цифры номера кредитной карты.
С номером карты все было просто, с остальными – сложно. Я вводил все возможные комбинации имени-фамилия и номера индекса (в том числе пустой номер) – ничего не помогало.

Я написал письмо в службу поддержки, мне сразу пришел ответ-подтверждение (получили, ждите ответа), но не более того.
Можно было еще позвонить по телефону в техподдержку, но это я решил отложить на крайний случай.

Банк (дозвонился быстро) сразу сказал, что он не может блокировать снятие денег по такой подписке. Единственный вариант – перевыпуск карты (смена реквизитов).

Начал смотреть "отзывы" в Интернете и увиделся, что таких как я – очень много по всему миру.

Там были послания типа "Проклятая Boingo! Прекрати снимать с меня деньги! Иначе мне придется менять банковскую карту".

После 40 минут такого изучения вопроса я сделал то, с чего нужно было начать: ввел свою "обычную" пару логин-пароль и попал в свой аккаунт. И отменил там подписку…

Но история, как понимаю, еще не закончилась!

Хитрость данного сервиса заключается в том, что они нигде не запрашивают у пользователя его адреса электронной почты, а значит – не присылают уведомления.
А уведомление – это документ!!! Не только для судебного разбирательства, но и просто для хранения информации.

Мне не пришло уведомление о подписке в стартовый момент с логином и паролем (если бы пришло, то я бы его легко нашел в переписке) и с указанием тарифного плана (я бы прочитал его в более спокойной обстановке).
Я не смог восстановить логин-пароль для входа…


Потом я понял, почему у меня не шла идентификация по номеру почтового индекса: при вводе аккаунта я его вообще не заполнял (это было не обязательно), а для идентификации он должен быть именно заполнен (пустой – не годится).

Вот такой простой, хитрый, на мой взгляд, не очень честный, ход, рассчитанный на спешащих пассажиров…

Кстати, есть идея: вполне можно законодательно прописать, чтобы при регистрации аккаунта пользователь мог (или даже должен?) указывать именно е-адрес – в том числе для восстановления пароля (особенно, если данные сервис связан с финансовыми операциями).

Так вот история с Boingo не окончилась потому, что я не получил подтверждения, что моя подписка прекращена. Кнопку-то "отказаться" я нажал, а отказ-то принят?

Вот как выглядит мой аккаунт:



В левой колонке пропала строка "отменить подписку", что, вроде бы, говорит, что подписка отменена (а может и нет?)
В тарифном плане по-прежнему, висит - Boingo Unlimited
Но скора действия плана нет!

По идее, раз я оплатил 15 июля, значит, план действует до 15 августа.
А может быть и дальше?
Никакой информации на сайте нет, письма с подтверждением операция нет…

Будем ждать 15 августа… Или позвоню все же по телефону в их техподдержку через Скайп

Теперь выводы

1. Boingo – компания крупная, известная… Но ведут себя – как мелкие жулики, пользуясь спецификой "спешащего пассажира" и не соблюдая элементарные правила оказания услуг (нет полной инфо о статусе тарифа, нет уведомления, неудобная система восстановления пароля).

2. Все же обращайте внимание на условия подписки… И в любом случае сразу "документируйте" логин-пароль аккаунта

3. Контролируйте финансовые расходы по карте (пропустил СМС в июне).
Tolik
. :)  
Tolik
А чем отличаются сотовые операторы? Тоже мошенники еще те, давал раньше ребенку на даче ноутбук который получал раздачу вай-фай через смартфон. Так вот, ребенок оказывается понажимал там фишинговых страниц, после чего пару месяцев списывались 20 р в день, пока не стал разбираться в чем проблема, ничего не получал в качестве уведомления. А там оказывается подписка шурует.
А от кредитов по картам и по договорам с мобильными операторами лучше сразу отказаться, написать заявление об отказе кредитования в любом виде. Тогда если ваши все деньги спишут, то в кредит не залезете, а если и залезете, то через суд выиграть можно.
Колесов Андрей
Да, конечно! Нужно ставить блокировку подключение услуг, я еще по умолчанию отключаю GPRS, включаю только когда явно нужно.