НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

По пути Google: Microsoft сделала бесплатной Windows Phone

Похоже, Microsoft осознала бесплодность противостояния на мобильном рынке с iOS и Android и предприняла шаг, который от неё все уже давно ждали - корпорация подтвердила недавние слухи, объявив о переходе к бесплатной модели распространения своих операционных систем среди производителей устройств. [spoiler]

Теперь разработчикам смартфонов не надо платить роялти за Windows Phone. Бесплатной станет и Windows 8 для планшетов, диагональ дисплея которых не превышает 9 дюймов. Очевидно, что это верный шаг, предпринятый Microsoft.



С одной стороны, он не окажет серьезного влияния на ее выручку в мобильном сегменте из-за небольших объемов продаж (Windows Phone принадлежит всего около 4% мирового рынка смартфонов), но вместе с тем позволит укрепить в целом экосистему Windows и привлечь к ней большей пользователей, отобрав их часть у iOS и особенно у Android.

Как следствие стратегического решения Microsoft можно ожидать появления заметно более дешёвых 8-дюймовых Windows-планшетов как на базе Windows RT и чипов ARM, так и на основе полноценной Windows 8.1 и процессоров x86 от Intel и AMD. Вполне возможно, но не очевидно,  вслед за упомянутым шагом Microsoft заметно снизит стоимость Windows для конечных пользователей и производителей более крупных устройств.

P. S. Мне кажется, Microsoft сама ответила на тот наш с Андреем Колесовым спор по поводу того, пойдёт ли когда-то Microsoft на то, чтобы сделать WP бесплатной.
Сергей Стельмах
Microsoft же зарабатывает на Android, получая с него отчисления от производителей. Раздавая WP бесплатно, она сможет зарабатывать на сервисах. Тот же Bing взять, продав несколько десятков миллионов WP-смартфонов, поднимется популярность майкрософтовского поиска, затем к нему проявят интерес и рекламодатели - они получат ещё одну рекламную площадку. И вот здесь Microsoft начнёт демпинговать с Google, дешевле размещая контекстную рекламу.  
Колесов Андрей
Если бы все было так просто, она бы это давно сделала. Компания же занимается этим направление 15 лет...
Сергей Стельмах
С этим согласен, WP стала бесплатной после взвешенного решения. НЕ исключено, что эта мера отчаянная, но компании виднее.