НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Такси давно заказывали?

Лично я делал это буквально вчера. Задачка, вроде бы, простая: нужно отвезти внучку в квартиру ее родителей, которые, с учетом исключительной для Москвы жары, настаивали "только на машине с кондиционером". В записной книжке у меня за годы скопилась куча телефонов разных "таксопарков", поэтому я не особо беспокоился. Начал с "Нового желтого такси". Там меня обо всем подробно расспросили, но когда узнали, что поедет ребенок, сказали, что за час найти машину с креслом для ребенка не смогут: для этого им потребуется минимум 4 часа. Поскольку такие сроки меня не устраивали, я холодно попрощался, будучи уверенным, что в моем длинном телефонном списке отыщется то, что нужно. Не тут то было. Следующие три телефона посылали мне только длинные гудки. Это заставило меня задуматься: сколько таксопарков "сохранили свою актуальность" и как долго я буду искать среди выживших искомый вариант с детским креслом. Тут в воспаленном мозгу возникли слова "Яндекс такси", которые, по-видимому, я где-то встречал, но совершенно точно не имел представления, что это за штука. Поиск сразу вывел меня на страничку, где предлагалось загрузить на смартфон/планшет приложение "Яндекс.Такси" (есть версии и для Android, и для iOS). Что я и сделал.[spoiler]

Оказалось, что это очень полезный в таких ситуациях сервис. Заполнив 4 поля (откуда и куда ехать, когда подать такси и особые условия - кондиционер и детское кресло), а также указав свое имя и номер мобильного для связи, получил подтверждение того, что заказ принят и его будет выполнять одна из примерно четырех тысяч машин, которые к этому моменту вышли на линию. Нужно было только подтвердить заказ цифровым кодом, пришедшим по СМС. Через пару минут появилось предложение смягчить условия заказа, поскольку есть риск, что в  заданные сроки его выполнить не удастся. Прибавил еще полчаса. Далее все прошло как обычно.

Правда, в разговоре с таксистом выяснились любопытные подробности. Оказывается, большинство таксомоторных компаний перешло на тариф, исчисляемый исключительно по времени поездки, а не по километражу. Так что в периоды пика пробок шиковать на такси я бы не советовал. С другой стороны, для поездок в аэропорты такие компании используют фиксированный тариф. В этом случае сидеть в пробках, вроде бы, одно удовольствие.  Если, конечно, не опоздаете на свой рейс.  :cry: Еще один интересный момент: стоимость поездки водитель и клиент узнают одновременно - каждый на своем терминале. Эта информация поступает к ним из диспетчерской, где фиксируется время выезда и прибытия в пункт назначения. Мне сумма для оплаты пришла по СМС.

Кто платит за этот сервис? Вероятно Яндекс получает что-то от компаний, зарегистрированных в "Яндекс.Такси", а те в свою очередь берут деньги у клиентов, т.е. у нас с вами. Но что удивительно, при этом все участники такой цепочки остаются довольными. Яндекс успешно монетизирует свой онлайновый сервис, таксистам не нужно самим искать клиентов, а клиентам - таксистов. Мне кажется, это хороший пример. Если сервис (аренда фильмов, музыкальных записей или  книг, подписка на СМИ, бронирование туров и отелей, электронная торговля и т.д.) будет спроектирован так, что все его участники окажутся довольны и условиями, и расценками, соответствующий бизнес ждет успех, и, думается, мало кто захочет выходить на пиратскую тропу. ;)