Если ранее Google в ответ на доминацию iPad была вынуждена выпустить второпях спроектированную систему Android, оптимизированнную под работу на планшетах. Что интересно, и, как показало время, выбранная поисковым гигантом тактика очень медленно, но начала приносить плоды. Вендоры в отсутствие альтернативы Android повально бросились штамповать планшеты с недоработанной ОС, некоторые даже умудрялись ставить в гаджеты резистивные дисплеи. Не знаю, может именно вот эта вот лавина Android-планшетов, которая исходит на планшетный рынок несколько лет подряд истинно поспособствовала капитализации Android как полноценного и мощного игрока на планшетном рынке.
А ведь я не минуты не сомневался, что Windows (тем более их же две - и RT, и восьмёрка) отправит неоперившегося юнца на задворки планшетного рынка. Но нет, что-то от Microsoft прорыва мы так и не дождались - а ведь у компании есть ещё время, стоит только выпустить бюджетный планшет с "восьмёркой". Да, придётся тогда пожертвовать для его максимального удешевления маржей с лицензии, ещё на чём-то сэкономить, но ведь можно же придумать какой-то способ заработать - да хоть с того же Windows Store... Но Microsoft, разумеется, виднее, поэтому продолжение истории не за горами.
Что касается Android. Аналитики ABI Research уверены, что iOS-бастион не устоит и родоначальник планшетного рынка в его современной инкарнации вскоре потеряет своё лидирующее положение. Аналитики уверены, что некоторое преимущество во времени у Apple будет благодаря популярному во всём мире iPad Mini, но в конечном итоге армия Android-производителей задавит техногиганта из Калифорнии числом и низкими ценами. А ведь в отличие от некоторых оптимистов, которые подсчитывают наличность в закромах Apple, будучи уверенными в том, что рыночная доля iOS на планшетах не играет значительной роли, так как компания и так зарабатывает больше всех, стоит отвлечься от облюбованных иллюзий и сообразить, что с одновременным сокращением рыночной доли сокращается к-во пользователей, соотвественно - уменьшается прибыль от закачек из App Store софта. Да компания и так теряет прибыль, выпустив кокурента своему iPad - iPad Mini - как ответ на вызов Android. Даже интересно, что ещё придумает Apple чтобы адекватно ответить на 100-долларовые планшеты, которые грозят просто накрыть планшетный рынок совсем скоро. Или Apple их появление проигнорирует, удовлетворившись своей премиальной нишей?
- владельца платформы и основного движетеля (Google)
Он может не окупаться напрямую (т.е. доходы от сервисов и мобильной рекламы все еще ниже затрат), но быть косвенно выгодным (как бренд, как реклама сервисов, ...).
Он может быть не прибыльным на текущий момент, но от него все еще ожидают отдачи в будущем (например, за счет расширения покупок контента, ...).
Возможно, мы чего-то в этой экономике не знаем и для получения прибыли достаточно не такого уж и большого объема выпуска.
Возможно этим (отсутствием альтернатив) хотят воспользоваться те же Ububntu и Firefox, пытаясь влезть на уже поделенный рынок.
Тот же Apple периодически пишет о размере оборота в AppStore. Но, увы, статистики хотябы сколько из этого приходится на долю самых успешных продуктов, а сколько на остальные - нету.