НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Восстание Android: роботам понравился вкус спелых яблок

Наша Земля день ото дня становится всё зеленее, но причиной тому стал не феноменально быстрый рост деревьев, а шествование по планете особой и быстро распространяющейся пандемии в виде электронных роботов зелёного цвета. Известно пристрастие этих элетронных сущностей к поеданию рыночных платформ, но если ранее всласть откушав смартфонами (три четверти за душой), то теперь Android вкусил запретного плода уже на рынке планшетов.[spoiler]

Если ранее Google в ответ на доминацию iPad была вынуждена выпустить второпях спроектированную систему Android, оптимизированнную под работу на планшетах. Что интересно, и, как показало время, выбранная поисковым гигантом тактика очень медленно, но начала приносить плоды. Вендоры в отсутствие альтернативы Android повально бросились штамповать планшеты с недоработанной ОС, некоторые даже умудрялись ставить в гаджеты резистивные дисплеи. Не знаю, может именно вот эта вот лавина Android-планшетов, которая исходит на планшетный рынок несколько лет подряд истинно поспособствовала капитализации Android как полноценного и мощного игрока на планшетном рынке.

А ведь я не минуты не сомневался, что Windows (тем более их же две - и RT, и восьмёрка) отправит неоперившегося юнца на задворки планшетного рынка. Но нет, что-то от Microsoft прорыва мы так и не дождались - а ведь у компании есть ещё время, стоит только выпустить бюджетный планшет с "восьмёркой". Да, придётся тогда пожертвовать для его максимального удешевления маржей с лицензии, ещё на чём-то сэкономить, но ведь можно же придумать какой-то способ заработать - да хоть с того же Windows Store... Но Microsoft, разумеется, виднее, поэтому продолжение истории не за горами.

Что касается Android. Аналитики ABI Research уверены, что iOS-бастион не устоит и родоначальник планшетного рынка в его современной инкарнации вскоре потеряет своё лидирующее положение. Аналитики уверены, что некоторое преимущество во времени у Apple будет благодаря популярному во всём мире iPad Mini, но в конечном итоге армия Android-производителей задавит техногиганта из Калифорнии числом и низкими ценами. А ведь в отличие от некоторых оптимистов, которые подсчитывают наличность в закромах  Apple, будучи уверенными в том, что рыночная доля iOS на планшетах не играет значительной роли, так как компания и так зарабатывает больше всех, стоит отвлечься от облюбованных иллюзий и сообразить, что с одновременным сокращением рыночной доли сокращается к-во пользователей, соотвественно - уменьшается прибыль от закачек из App Store софта. Да компания и так теряет прибыль, выпустив кокурента своему iPad - iPad Mini - как ответ на вызов Android.  Даже интересно, что ещё придумает Apple чтобы адекватно ответить на 100-долларовые планшеты, которые грозят просто накрыть планшетный рынок совсем скоро. Или Apple их появление проигнорирует, удовлетворившись своей премиальной нишей?


 
Сергей Стельмах
А на сколько реально выгоден Android для участников рынка:
- владельца платформы и основного движетеля (Google)
Кажется, вы пытаетесь углубиться в то, что Google пытается скрыть за кадром :) По существу: если бы Android для Google не окупался, то компания его бы уже давно прикрыла, как сделала это уже с массой несостоятельных с точки зрения выгоды бизнесов. Тут ещё у них вот какой может быть расчёт: как никак 900 млн. смартфонов на руках имеются, поэтому способ их монетизировать если и не найден, то рано или поздно это произойдёт. Можно предположить, что Android для поисковика - альтернативный источник дохода с выставленных в Google Play приложений и, конечно же, более значимый с контекстной рекламы в поиске.

- поставщиков устройств (причем, тут я уверен, надо однозначно разделять поставщиков для сегментов бюджетных и дорогих устройств).
А как их разделить? Тот же Samsung присутствует во всех сегментах... Ясно, что доходынм является премиальный сегмент, поэтому даже Samsung не может отбить  у производителей второго эшелона (Prestigio, Gsmart) охоту как-то в нём удержаться. Мне тоже интересно - КАК малоизвестные или относительно малоизвестные бренды умудряются зарабатывать на бюджетных смартфонах. Ведь на недорогих смартфонах можно заработать лишь одним способом - продавать их в громадных количествах, но ведь за редким исключением (Lenovo, LG) им этого достичь не удаётся. Но с другой стороны, а какая у конкурентов Samsung альтернатива, если не бесплатный Android?

- поставщиков программ и контента.
Так а многие разработчики пытаются усидеть на всех стульях сразу - пишут и под Android, и под iOS, BlackBerry... Информацию о доходах разработчиков мы наверное не сможем получить по определению, не говоря уже о том, чтобы сопоставить её в разрезе доходности обеих платформ. А всё потому, что вряд ли они захотят ею делиться - разработчики же конкурируют друг с другом. И потом, если даже некоторые из них, к примеру, разработчик X заявит, что, мол, у него за год набегает больший процент с Android-приложения, в то время как аналогичный продукт в App Store приносит копейки, эта информация ведь не будет показательной.


Михаил Романов
По существу: если бы Android для Google не окупался, то компания его бы уже давно прикрыла, как сделала это уже с массой несостоятельных с точки зрения выгоды бизнесов.
Не обязательно.
Он может не окупаться напрямую (т.е. доходы от сервисов и мобильной рекламы все еще ниже затрат), но быть косвенно выгодным (как бренд, как реклама сервисов, ...).
Он может быть не прибыльным на текущий момент, но от него все еще ожидают отдачи в будущем (например, за счет расширения покупок контента, ...).

Мне тоже интересно - КАК малоизвестные или относительно малоизвестные бренды умудряются зарабатывать на бюджетных смартфонах. Ведь на недорогих смартфонах можно заработать лишь одним способом - продавать их в громадных количествах, но ведь за редким исключением (Lenovo, LG) им этого достичь не удаётся.
Не имею понятия.
Возможно, мы чего-то в этой экономике не знаем и для получения прибыли достаточно не такого уж и большого объема выпуска.

Но с другой стороны, а какая у конкурентов Samsung альтернатива, если не бесплатный Android?
По большому счету, только одна - WP. Я не уверне, что решающим фактором является именно бесплатность (она, кстати, условная - бесплатна только платформа, а вот за сервисы уже надо платить. А еще патенты, а еще затраты на кастомизацию, на поддержку, ...)
Возможно этим (отсутствием альтернатив) хотят воспользоваться те же Ububntu и Firefox, пытаясь влезть на уже поделенный рынок.

Информацию о доходах разработчиков мы наверное не сможем получить по определению, не говоря уже о том, чтобы сопоставить её в разрезе доходности обеих платформ.
Скорее всего нет. Такую информацию (суммарно) могут потенциально дать владельцы stor-ов.
Тот же Apple периодически пишет о размере оборота в AppStore. Но, увы, статистики хотябы сколько из этого приходится на долю самых успешных продуктов, а сколько на остальные - нету.  
Сергей Стельмах
Вот некоторые размышления и выводы разработчиков мобильных приложений под iOS и Android.