НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Истинное состояние дел с корпоративной мобильностью в нашей стране

Только вчера большинство участников презентации решения MobileSputnik, до предела упрощающего организацию мобильных рабочих мест, узнало о том, что на сайте “Айти” появились 24-страничные итоги опроса участников “Дня корпоративной мобильности”[spoiler], организованного в IV квартале прошлого года Центром корпоративной мобильности “АйТи” и СоДИТ (Союзом ИТ-директоров России).

Выяснилось это в процессе ответа организаторов презентации на вопрос из зала о том, кому именно адресовано решение MobileSputnik, позволяющее обеспечить удобный и безопасный доступ к корпоративным ресурсам нескольких десятков, сотен и даже тысяч мобильных сотрудников (классификацию мобильных сотрудников, по версии IDC, можно найти здесь).

Итоги опроса очень интересны. Они проливают свет на истинное состояние дел с корпоративной мобильностью в нашей стране. Точнее говоря, с масштабами проникновения мобильных устройств в корпоративные бизнес-процессы.

Несколько слов об участниках аналитического опроса. Ими стали 95 представителей крупных российских компаний и организаций. Расположенный ниже слайд показывает распределение этих участников по отраслям и должностям. Из данного слайда следует, что в нашей стране в настоящее время наибольший интерес к созданию мобильных рабочих мест проявляют финансово-кредитные учреждения, телекоммуникационные компании, предприятия энергетики и транспорта, а также государственные организации. Удивляет относительно небольшой интерес к организации мобильных рабочих мест со стороны нефтегазового сектора и образовательных учреждений. Возможно, это объясняется особенностями выборки, на основе которой проводилось исследование. Но возможно и то, что нефтегазовикам и преподавателям надо свое дело делать, а не каждые 10 минут заглядывать в свой почтовый ящик или общекорпоративный календарь.



Аббревиатура BYOD (Bring Your Own Device —“Принеси на работу свое личное устройство и используй его для доступа к корпоративным ресурсам”) давно употребляется при разговорах о корпоративной мобильности. Но далеко не все (особенно – топ-менеджеры) используют личные мобильные устройства в служебных целях. Нередко встречаются и обратные ситуации. Из расположенной ниже диаграммы следует, что лишь половина участников вышеупомянутого опроса для доступа к корпоративным ресурсам использует мобильные устройства, полностью приобретенные за свой счет (51% в случае планшетов и 45% в случае смартфонов). Остальные используют мобильные устройства, приобретенные организациями, или оплаченные организациями полностью или частично.



Немаловажно и то, что обладание мобильными устройствами ещё не означает, что ими можно пользоваться для доступа к корпоративным ресурсам. Из расположенной ниже диаграммы следует, что 16% организаций запрещают своим сотрудниками осуществлять доступ к корпоративным ресурсам со своих личных мобильных устройств; 40% компаний ещё не регламентировали доступ к корпоративным ресурсам с личных мобильных устройств. И лишь в 45% компаний (представители которых приняли участие в опросе) разрешен доступ с личных устройств к корпоративной почте, контактам и календарю.



Представляет интерес распределение мобильных устройств, используемых участниками опроса, по программным платформам. Из расположенных ниже диаграмм видно явное численное преимущество iOS и Android. Обратите внимание: в 2012 г. доля компаний, сотрудники которых используют планшеты на базе ОС Android, удвоилось (по сравнению с 2011-м годом). Теперь вы понимаете, почему в настоящее время решение MobileSputnik ориентировано только на две эти платформы (iOS и Android)?



К слову: существующие в настоящее время мобильные решения, поддерживающие SaaS-сервис Bitrix24.ru и коробочный продукт “1С-Битрикс: Корпоративный портал” также поддерживают лишь мобильные устройства, работающие на платформах iOS или Android. Впрочем, как топ-менеджеры “МобилитиЛаб” (разработчик решения решения MobileSputnik), так и топ-менеджеры “1С-Битрикc” у тверждают, что если популярность мобильных платформ Microsoft станет достаточно высока, то они сделают свои мобильные приложения и для неё.

Интересная ситуация возникает: платформа не очень популярна потому, что для неё нет достаточного количества интересных приложений, а достаточного количества интересных приложений нет потому, что платформа не очень популярна. Как разорвать этот порочный круг? Что вы думаете на этот счет?