НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Рынок нетбуков хиреет, а планшетов – стремительно растет!

Вчера на сайте Apkit.ru появился своего рода протокол очередного заседания комитета АП КИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии.[spoiler]

Протокол очень интересный – со множеством фактов, цифр и полезных ссылок. Полагаю, он интересен многим участникам ИТ-рынка. Особенно тем, кто так или иначе связан с мобильными технологиями. Состоявшееся в конце июля очередное заседание комитета АП КИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии было первым из трех заседаний этого комитета, посвященным основным трендам ИТ-индустрии. Его тема -- “Планшеты и смартфоны”. Едва ли кто станет спорить с тем, что массовое внедрение этих устройств во многие сферы жизни – один из основных трендов современной ИТ-индустрии.

В упомянутом выше протоколе есть ссылка на результаты исследовавания IC Insights, в котором оценивается динамика мирового рынка десктопов, ноутбуков, нетбуков и планшетных ПК от 2009 до 2015 года. Оценки 2012-2015 гг., понятное дело, прогнозные. В этих оценках (см. расположенную ниже диаграмму) лично меня очень поразила узость сегмента нетбуков и весьма мрачные перспективы этого сегмента. Тут, правда, не совсем ясно, куда аналитики IC Insights относят ультрабуки. Видимо, все же их причисляют к категории ноутбуков, а не нетбуков. Но все равно рост этого сегмента впечатляет не так сильно, как рост рынка планшетов.



А вот ещё одна цитата из вышеупомянутого протокола: “К концу 2015 г. из 5 создаваемых программных продуктов только один продукт будет разрабатываться для персональных компьютеров как первостепенной рабочей платформы, остальные - в первую очередь для мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Для сравнения, в 2011 г. число новых софтверных проектов для ПК и мобильных устройств совпадало”.

Хочу отметить ещё вот что: до 10-й по счету Летней дилерской академии компании “Марвел-Дистрибуция”, которая проходила в июле этого года, я полагал, что планшет iPad пригоден преимущественно для индивидуального применения. Но после сделанного там доклада “Шесть cпособов корпоративного использования iPad’ов” свое мнение изменил. Оказывается, уже сейчас для iPad’ов имеется огромное количество деловых программ. Просто про них не все знают, а Apple почему-то их (деловые программы для iPad) никак не пропагандирует.
Колесов Андрей
Я думаю, что противопоставлять планшеты и нетбуки вообще нельзя. Это устройства одного класса (но разного поколения), одной категории пользователей - упрощенный "офис" + задачи индивидуальных мобильных пользователей. Т.е.зеленые и красные зоны нужно рассматривать как один класс устройств.
Игорь
> ... свое мнение изменил.
Не могли бы Вы поподробнее расписать про "огромное количество деловых программ" или дать ссылку на доклад.
Taria
по-моему, нетбуки изначально были "тупиковой ветвью", так что ничего удивительного, что их рынок быстро идет на спад, а планшеты все популярнее.