НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Яндекс укрепляет свои позиции на рынке мобильного поиска

Продажи ПК падают во всем мире (исключение - Китай). В лучшем случае, продажи стагнирующие. Мобильные операционные системы в составе смартфонов и планшетов стремительно завоевывают умы пользователей во всем мире.Уже сейчас количество этих пользователей исчисляется сотнями миллионов. Ключевые игроки мобильного рынка всем известны: Android и iOS.
Соответственно, с ростом пользовательской базы вектор использования встроенных поисковых систем будет смещаться в сторону от стационарного поиска к мобильному.Этого пока не случилось, но подтверждением изменению пользовательских предпочтений по все более возрастающему проценту использования мобильных операционных систем (а значит - и мобильного поиска) над стационарными служит жесточайшая конкуренция на мобильном рынке, где все средства давления на конкурентов хороши, включая патентные войны (см. Google: почему патентная система не работает). [spoiler]

Яндекс, как один из ключевых игроков рынка поиска, включается в конкурентную борьбу с другими игроками, уступая им в одном очень немаловажном моменте - у Яндека нет своей мобильной операционной системы. У Google - есть Android, Microsoft - Windows Phone, Yahoo - отдал свой поисковый движок Microsoft, и - более того - по сообщениям сразу троих независимых (в т. ч. Bloomberg) источников, будет им же и поглощен. Забыл о Apple. На iOS - тоже поисковик Google.

Прошел ровно месяц, как Яндекс известил нас о интеграции своего поиска в смартфоны на базе платформы Bada. (см. мой пост Яндекс: ставка на Bada. И вот сегодня прочитал, что «Яндекс» стал поиском по умолчанию в смартфонах на платформе Windows Phone, которые появляются сейчас на российском рынке. Больше деталей: поиск «Яндекса» установлен в смартфоне Samsung Оmnia W и в моделях Nokia на Windows Phone — Lumia 800 и Lumia 710. Это новые смартфоны на российском рынке. Samsung Оmnia W уже поступил в продажу, модели Nokia появятся в магазинах в декабре. Кроме того, компания HTC, выпустившая этой осенью три смартфона на Windows Phone (Titan, Mozart и Radar), готовит для них обновление ПО, в котором «Яндекс» также будет поиском по умолчанию.
Да это массированная атака на конкурентов! Смартфоны - новинки, а значит должны расходится на ура. Nokia в России очень узнаваемая марка. HTC тоже должен обеспечить себе неплохие продажи. Каждый проданный смартфон с поиском Яндекс - это зарубка в деле укрепления Яндексом своей поисковой доли от поползновений Google. По крайней мере, в России.
Странно, почему Microsoft не спешит продвигать свой мобильный поиск в России и отдал его Яндексу? Может резон в том, что поиск Яндекса гораздо более популярен в России чем Bing и послужит "приманкой" для покупателей?

Но, в любом случае, конкуренция лишней не бывает. Особенно - для Google.