НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Сотовая связь на трассе "Амур" "выйдет в ноль" через 30 лет?


Читая совместное заявление операторов "Большой тройки" о том, что они готовы обеспечить связью трассу «Амур» к 1 октября 2011 года хочется умилятся от такого сотрудничества. Оказывается в рамках рамках выездного межведомственного совещания с участием заместителя министра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера операторы подтвердили-таки сроки обеспечения полного покрытия мобильной связью трассы «Амур» (Чита – Хабаровск). В рамках проекта операторы установят 102 базовые станции, а общие инвестиции в проект составят не менее 4-х млрд. руб. Такая слаженная работа стала возможной только после того, как в прошлом год по трассе проехал г-н Путин на нескольких машинах "Лада-Калина". Поскольку на отдельных участках трассы связи не было никакой, кроме президентской спутниковой и радиосвязи спецпотребителей, такое поручение было дано коммерческим операторам связи. Ну вот они и рапортуют.
Самое забавное, что оператор в этом проекте работают по модели network sharing (совместное использование операторами инфраструктурного оборудования), что позволяет им качественно экономить на инфраструктуре. То есть эти 102 БСки (многие на мачтах) строили "всем миром" - поровну, а оборудование там будет стоять от всех операторов "Большой тройки". Интересно, пустят туда Tele2 или Скай, если эти компании захотят зайти в регион. Как показывает практика, достигаемая при этом экономия от совместного использования базовой станции, к примеру, может составить до 50% при размещении на мачте. А при сооружении нового сайта достигаемая экономия исчисляется в 25%.
Интересно, что кроме экономии на строительстве операторы "Большой тройки" оперативно решили все свои вопросы с размещением оборудования и электропитанием. Ну как им могли отказать представители энергетических компаний, дорожно-строительных организаций?
Здесь даже подключили представителей региональных органов власти, которые быстро решили все вопросы по выделению земельных участков под строительство объектов связи, подводу электропитания к базовым станциям операторов и согласованию строительства подъездных путей к объектам связи. Вот когда очень надо, так "смежные ведомства и организации выразили готовность ускорить процессы согласования необходимой проектной документации и обеспечить операторов производственными и иными ресурсами необходимыми для выполнения поручения в срок". Не было бы так смешно, как грустно - ведь обычно никто особенно не шевелится, когда надо строить сети в других регионах. А здесь образцово-показательный проект. Я вот даже грщ, что его отдали "Большой тройке", а не "Ростелекому" - уж "национальный чемпион" бы развернулся с пробивной силой бульдозера :)
Кстати, читать цитаты из релизов руководителей операторов связи - отдельный смех. К примеру, заместитель директора «МТС Россия» по техническим вопросам Олег Свирский отметил, что "Базовые станции, расположенные вдоль трассы, несут и важную социальную функцию для жителей прилегающих территорий, предоставляя возможность общения с родными и близкими, связь в экстренных случаях, а также скоростной доступ к ресурсам сети Интернет". Н остался в долгу Директор по планированию и развитию сетей доступа «ВымпелКом» Юрий Маленков - по его мнению "Для нашей страны с ее огромными расстояниями мобильная связь является стратегически важным ресурсом, объединяющим людей". Ну и директор по межотраслевым проектам ОАО «МегаФон» Олег Николаенко отметил, что "в проекте обеспечения связи вдоль трассы «Амур» все операторы и дорожно-строительные организации выступают единой командой". Называется это одним словом - показуха :)
Дело в том, что окупаемость этого проекта будет слишком большой. Расчетная интенсивность движения – 3 тыс. автомобилей в сутки. Ну пусть каждая машина даст 100 руб. на связь на всем протяжении движения. Это "всего" 109 млн. руб. в год, куда включается не только окупаемость оборудования, но и текущие затраты на электричество, аренду, охрану и т.д. 4 млрд. даже при самом лучшем варианте отобьются через 30 лет. Трасса это вам не город с постоянным населением - редкие SMSки за рулем, да фрагментарные звонки из серии "я еду", интернет-трафика будет минимум. Если только в междугородние автобусы операторы не поставят хотспоты UMTS/Wi-Fi. В общем, денег здесь нет. Такова цена "придворных" проектов.