Традиционное разделение процессов разработки мобильных приложений в соответствии с подходами B2B и B2C с некоторых пор дополняется более сложными форматами взаимодействия участвующих сторон. Так, в последнее время все чаще реализуется схема B2P (Business to Partner), позволяющая ускорить разработку приложения, одновременно повысив его качество и снизив затраты.

Разберем на примере, как реализуется схема B2P в корпоративной ИТ-среде.

Допустим, в компании «Х» приняли решение о разработке мобильного приложения для сотрудников, которые ежедневно взаимодействуют с клиентами и получают разного рода данные от конечных покупателей услуг или товаров компании. И таких сотрудников у нее более трехсот! При небольшом штате собственных разработчиков и сжатых сроках реализации проекта компания оказывается перед выбором: увеличивать срок разработки или привлечь для ее выполнения стороннюю компанию. Но есть и третий вариант (B2P) — воспользоваться готовой платформой разработки корпоративных мобильных приложений, например, платформой ОПТИМУМ, созданной группой компаний CDC. Такой подход позволяет, образно говоря, не изобретать велосипед заново, применив для решения стандартных задач уже доказавшие свою эффективность технологии и сосредоточившись непосредственно на функционале создаваемого продукта. Сэкономив таким образом ресурсы, время и деньги, компания получает возможность реализовать свои самые смелые идеи и применить их для развития бизнеса, опередив конкурентов.

В платформе ОПТИМУМ группа компаний CDC воплотила свой 20-летний опыт автоматизации бизнес-процессов с использованием мобильных приложений. Эта платформа, технологическая уникальность которой признана зарубежными экспертами, изначально ориентирована на создание мобильных решений с клиент-серверной архитектурой. Она существенно упрощает разработку наиболее трудоемких модулей приложения, отвечающих, в частности, за передачу данных из корпоративной информационной системы в мобильное устройство и обратно, выявление изменившихся данных, фильтрацию данных, обеспечение безопасности приложения, аутентификацию пользователей и т. д. При этом она реализует механизмы, гарантирующие надежное обслуживание большого числа пользователей (до тысячи и более), и обеспечивает полноценную интеграцию данных мобильных приложений с внешними источниками данных (например, с корпоративными информационными системами).

Как показывает практический опыт, платформа ОПТИМУМ позволяет максимально быстро и без излишних инвестиций реализовать мобильный проект любой сложности. С ее помощью компании различной отраслевой принадлежности получают возможность оптимизировать свои бизнес-процессы, предоставив сотрудникам удобные в использовании, надежные и защищенные мобильные приложения, и таким образом создать условия для повышения эффективности их труда. В частности, мобильные решения могут стать эффективным инструментом для сбора и анализа информации о клиентах: их предпочтениях, частоте покупок, среднем чеке и т. д.

Примером такого подхода является «Мобильный ассистент» — разработанное на платформе ОПТИМУМ приложение для автоматизации работы продавцов-консультантов в торговом зале крупного магазина. Приложение снабжает сотрудника максимально полной информацией о продукте, его наличии в зале и на складе, а также об аналогичных продуктах, сопутствующих товарах, аксессуарах и действующих акциях. Оно упрощает сбор, обработку и анализ маркетинговой информации для последующего использования. Кроме того, благодаря связи с сервером в режиме реального времени и поддержке различных способов идентификации товара, данное приложение существенно упрощает инвентаризацию и переоценку товаров, а также является удобным инструментом для планирования и подготовки отчетности. В конечном счете «Мобильный ассистент» способствует росту лояльности клиентов, сокращению времени ожидания клиентов в очередях, повышению эффективности работы персонала и, как следствие, росту среднего чека покупателей.

Следует отметить, что платформа ОПТИМУМ позволяет разработчикам учесть особенности бизнес-процессов конкретной организации, причем не только на стадии разработки приложений, но и при последующих доработках или масштабировании решения с учетом изменившихся потребностей компании. Еще одна важная особенность платформы — она не требует привлечения к разработке приложений программистов с высокой квалификацией. Поэтому даже при отсутствии в штате компании сильных разработчиков, она тем не менее получает возможность корректировать функциональность используемых мобильных приложений, не привлекая сторонних подрядчиков.

Активно набирающий популярность подход B2Р к разработке корпоративных мобильных приложений — это реальная возможность получить доступ к актуальным и эффективным мобильным технологиям.

СПЕЦПРОЕКТ ГРУППЫ КОМПАНИЙ CDC