Согласно результатам опроса, проведенного компанией Ovum в 2014 г. и посвященного вопросам обеспечения мобильности сотрудников, общий уровень распространения концепции BYOD среди опрошенных компаний вырос с 56,8% в 2013 г. до 69,2% в 2014-ом, то есть значительно. Такая практика стала де-факто повсеместной для компаний, «хотят они того или нет».

В поддержку BYOD можно выдвинуть три основных аргумента.

Во-первых, организации получают от этого пользу. Проведенное исследование показало, что организации, воплощающие BYOD в жизнь, ежедневно экономят порядка 37 мин рабочего времени каждого сотрудника. На первый взгляд, это не очень-то много, но в пересчете на весь штат сотрудников это может оказаться внушительной цифрой.

Во-вторых, сотрудник тоже получает от этого выгоду. Более 60% сотрудников, использующих персональное устройство для работы и развлечения, предпочли бы пользоваться одним и тем же устройством, а 56% указали на то, что расценивают предоставление выделенного рабочего устройства как преимущество при выборе работы. Это подчеркивает прекрасную возможность для применения принципа BYOD по отношению к сотрудникам, не имеющим доступа к арсеналу рабочих мобильных устройств.

Наконец, организации, не желающие внедрять BYOD, фактически подвергают себя опасности. По оценкам, личными смартфонами пользуются для выполнения рабочих функций 46,8% сотрудников; около 30% из них делают это вопреки принятой в их компании политике и лишь 27,9% подписали документ, определяющий правила использования такого устройства на работе.

Давайте разберемся, что это значит. Личные данные сотрудника перемешиваются с корпоративными. Хакеры могут получить доступ к конфиденциальной корпоративной информации. Внутренние веб-сайты компании могут подвергнуться воздействию вредоносных программ. Становится возможным получить доступ к файлам через личную электронную почту и персональные приложения, что чревато утечкой данных. Утерянные и оставленные где попало телефоны создают еще одну возможность для злоумышленных атак на корпоративные сети.

Последнее утверждение насчет рисков вполне реально. Уверяю вас, если вы не создаете необходимых возможностей своим сотрудникам, они сами будут их находить. Примером могут послужить сотрудники, пользующиеся сервисом Whatsapp для отправки друг другу конфиденциальной корпоративной информации.

В общем, работники точно будут пользоваться личными устройствами для выполнения своих рабочих задач, и если вы не создадите им адекватных условий, то подвергнете риску свои корпоративные данные и окажете своим сотрудникам медвежью услугу.

Возникает вопрос: как достичь компромисса при использовании BYOD?

Мне кажется, что политики распределения ответственности и реализации BYOD должны дополнять одна другую. Если BYOD внедрена для повышения гибкости в работе и производительности ваших сотрудников, то при разработке правильной политики обеспечения мобильности для тех, кому это действительно нужно, имеет смысл учесть как интересы мобильных работников, так и интересы компании.

Мы в Telstra вступили на путь внедрения BYOD с тем же энтузиазмом, с каким приняли гибкий рабочий график и концепцию Future Ways of Working (будущие методы работы). Благодаря BYOD мы обезопасили наши данные и повысили производительность и степень удовлетворенности наших сотрудников.

При всем этом BYOD подходит не всем, и вам необязательно в полной мере применять эту концепцию на практике. Telstra продолжает предоставлять своим сотрудникам — и тем, кто имеет дело с клиентами, и тем, кому приходится работать в разных местах, — устройства, приобретаемые предприятием. Политика корпоративной ответственности остается наилучшим вариантом для тех сотрудников, которым необходимо постоянно быть на связи, то есть для тех, кто работает в разных местах, на разных устройствах и с различными приложениями, и кому нужно иметь доступ к корпоративным данным и обмениваться ими с другими.

Очевидно, внедрение BYOD должно стать частью мобильной стратегии предприятия, но это может оказаться сложной задачей. Команда Telstra будет рада поделиться с вами информацией о тех трудностях, с которыми мы столкнулись, а также нашим опытом и приобретенными знаниями. Главное заключается в правильном планировании внедрения и привлечении к реализации планов всех заинтересованных сторон. Потраченные на планирование процесса и управление им усилия ускорят получение позитивного результата для бизнеса, персонала и ваших клиентов.