Агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные, но заслуживающие доверия источники сообщило, что Apple планирует выпустить в 2015 г. новую версию планшета iPad с впечатляющей диагональю 12,9 дюйма. По информации этих анонимных источников, инженеры Apple совместно с партнёрами — производителями комплектующих «как минимум на протяжении года» занимаются разработкой линейки новых планшетов с крупными сенсорными экранами.

Слухи о разработке iPad с большой диагональю появились на фоне снижения объёма продаж популярных 10- и 7,9-дюймовых планшетов Apple. В настоящее время продажи линеек iPhone и iPad обеспечивают порядка двух третей всех доходов Apple, однако за последние два квартала спрос на планшеты компании сократился на фоне заметного увеличения складских запасов. Так, за последний квартал было продано 13,3 млн. iPad (прогнозировались продажи порядка 14,4 млн. планшетов) — на 9% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Среди основных причин наметившегося спада продаж планшетов Apple называют отсутствие достаточной мотивации у потенциальных покупателей, не желающих платить за новое поколение iPad с не такими уж очевидными, по их мнению, технологическими инновациями. Устройства, отработавшие всего год или два, передаются друзьям или родственникам и по-прежнему остаются в работе. Кроме того, владельцы планшетов в гораздо меньшей степени затронуты популярной в США программой скидок на смартфоны, по которой устройство покупается за символическую цену с двухлетним контрактом от сотовых операторов.

Тенденция менее частой замены старых моделей iPad новыми усугубляется заметно возросшей конкуренцией со стороны производителей планшетов на Android, давно расширивших модельные ряды до гигантских диагоналей.

Многочисленные информационные утечки последних месяцев почти не оставляют сомнений в том, что на очередной конференции Apple, которая стартует 9 сентября, компания представит одну или несколько новых моделей смартфона iPhone с рекордно крупной диагональю экрана.

Несмотря на традиционный отказ Apple от комментариев по поводу слухов вокруг ещё не анонсированной продукции, возможный выпуск новых планшетов iPad с большой диагональю вполне вписывается в новую бизнес-стратегию, озвученную нынешним главой компании Тимом Куком. В частности, он акцентировал внимание на недавно объявленном партнёрстве с IBM, в рамках которого компании планируют плотное взаимодействие по продвижению мобильных устройств Apple и приложений под iOS для корпоративного рынка.

Неназванные индустриальные источники Bloomberg уточняют, что официальный анонс нового 12,9-дюймового планшета iPad (его уже успели окрестить «iPad Pro») с большой вероятностью может состояться в первом квартале 2015-го.