Компания Nokia, повязавшая себя “узами родства” с Microsoft, определив ее мобильную платформу Windows Phone как основу для своего выживания, продолжает следовать заданным курсом и даже достигла на этом поприще некоторых успехов. Так, по итогам II кв. финской компании удалось продать 7,4 млн. смартфонов линейки Lumia, что обеспечило ей 32%-ный рост продаж по сравнению с предыдущим кварталом (5,6 млн. штук).

Несмотря на столь внушительный рост, Nokia серьёзно отстаёт от своих основных конкурентов — Samsung и Apple — которым в прошлом квартале удалось продать более 70 и 30 млн. смартфонов соответственно. По мнению вице-президента Nokia Браяна Баниека, которым он поделился с изданием International Business Times, компания делает всё возможное, чтобы выпускать на рынок наиболее инновационные гаджеты, но подобной отдачи требует и от своего партнёра — Microsoft. “Чтобы заставить вас купить смартфон Nokia, я должен сделать так, чтобы на смартфонах Nokia не только были уникальные приложения, но чтобы они еще были лучше, чем приложения на других устройствах. Кроме того, я должен обеспечить вам уникальные возможности взаимодействия, которые вы не получите ни на одном другом смартфоне”, — говорит Биниак.

Ключом к успеху на мобильном рынке является, полагает Биниак, более активное совершенствование платформы Windows Phone, которая должна адаптироваться к быстрому развитию мобильного рынка. “Мы стараемся донести до Microsoft тезис о том, что время имеет существенное значение,— говорит Биниак.— Мы должны продавать телефоны сейчас, и не можем ждать окончания года для того, чтобы определиться с постановкой задач на следующий”. Топ-менеджер полагает, что Microsoft сложно адаптироваться к высоко конкурентной и быстро меняющейся среде мобильного рынка, поскольку она преимущественно занималась настольными операционными системами, обладающими продолжительными циклами обновления.

В свою очередь Nokia, на протяжении 14-ти лет занимавшая первое место среди вендоров по количеству поставляемых на рынок мобильных телефонов, а в I кв. 2012 г. уступившая эту позицию Samsung, за последний год выпустила 10 моделей смартфонов, среди которых, к примеру, смартфон Lumia 1020, выделяющийся на фоне конкурентов своими фотографическими возможностями.

Но даже таких смартфонов, как Lumia 1020, недостаточно, чтобы добиться успеха. “Вы не сможете продать смартфон без хороших приложений, просто не сможете. Люди полагаются не только на технические качества смартфона, но и на окружающую его программную экосистему. В этом, собственно говоря, и заключается основное отличие смартфонов от простых сотовых телефонов, которые такой экосистемы не имеют”, — говорит Браян Баниек. По мнению вице-президента Nokia, Microsoft крайне важно создавать больше популярных приложений на платформе Windows Phone, таких как Snapchat и Instagram. Если у устройств на Windows Phone не будет подобных приложений, то тогда не имеет значения, насколько хорошими являются смартфоны Nokia.

Windows Phone пока занимает не слишком большую рыночную долю на мировом рынке смартфонов, однако рост очевиден, и во многом он обусловлен успехом Nokia Lumia. По данным исследовательской компании Localytics о распределении рынка Windows Phone, доля Nokia в этом сегменте в июле увеличилась по сравнению с январем более, чем вдвое — с 22% до 59% (в США Nokia удерживает 32% рынка смартфонов на базе Windows Phone). Успех Nokia сопровождается падением продаж у Samsung и HTC. За первые семь месяцев этого года доля Samsung в продажах Windows Phone упала с 23% до 13% (в США с 36% до 26%). У HTC динамика еще хуже — хотя в США компания еще занимает ведущую позицию с долей 36%, это уже далеко от январского показателя 54%. В мировом масштабе доля HTC сократилась с 44% до 21%.

В настоящее время в каталоге Windows Phone Store находится около 165 тыс. приложений. По данному показателю магазин Microsoft уступает Apple App Store (900 тыс. приложений) и Google Play (1 млн. приложений).