Samsung готовит модификацию смартфона Galaxy S4, которая позволит передавать данные практически с вдвое большей скоростью, чем аналоги, заявил информагентству Reuters исполнительный директор компании по мобильному бизнесу Дж. К. Шин. Он пояснил, что южнокорейская корпорация будет первой, кому удастся выпустить на рынок коммерческую версию смартфона, использующую усовершенствованную технологию передачи данных в сетях четвёртого поколения 4G — LTE-Advanced. Особенность технологии заключается в возможности объединения несущих частот как из одного, так и из разных частотных диапазонов в единую полосу. Теоретически LTE-Advanced обеспечивает прием данных со скоростью до 3 Гбит/с и передачу — до 1,5 Гбит/с, что, по словам топ-менеджера Samsung, позволит скачивать фильмы за время, не превышающее 1 мин, в то время как стандартные 4G-сети позволяют скачивать сравнимые по величине файлы за 3 мин.

По словам Шина, новый смартфон поступит на рынок Южной Кореи уже в июне и будет использовать чипы Qualcomm. В то же время он отказался озвучить имена сотовых операторов, в сетях которых будет работать новое устройство. Представитель Samsung также отказался сообщить точную цену нового аппарата, но сказал, что она будет чуть выше цены Galaxy S4.

Возможно, новая вариация флагманского смартфона поможет Samsung приостановит набирающее обороты снижение акций компании. Причиной этому послужили завышенные оценки продаж Galaxy S4, пересмотр которых и вызвал значительное понижение курса ценных бумаг Samsung. К примеру, аналитики Morgan Stanley и Goldman Sachs изначально рассчитывали на поставки 10 млн. Galaxy S4 в месяц, но впоследствии пересмотрели это количество в сторону уменьшения — до 7 млн. штук. Именно столько корпорация продала за первые четыре недели с момента появления смартфона в рознице.

Пересмотрели свои оценки продаж Galaxy S4 и аналитики Merrill Lynch. Согласно их прогнозам, за весь 2013 г. южнокорейский гигант сможет реализовать 65 млн. шт. Galaxy S4, что на 5 млн. меньше, чем аналитики ожидали ранее. После публикации сниженных оценок рыночная капитализация Samsung сократилась на 20 млрд. долл. Эксперты говорят, что рынок смартфонов насыщен и теперь компания пойдет по той же дороге, что и Apple, чьи акции значительно подешевели после релиза iPhone 5.

Несмотря на прогнозы аналитиков, Шин поспешил опровергнуть информацию о снижении популярности Galaxy S4 и заявил, что смартфон до сих пор “хорошо продаётся”. Сама Samsung до сих пор надеется до конца года реализовать 100 млн. экземпляров Galaxy S4. Он также поведал, что компания не планирует мирного урегулирования патентных споров с компанией Apple. В настоящее время судебные разбирательства ведутся на четырёх континентах и охватывают более 50 объектов интеллектуальной собственности. Интересно, что Samsung даже удалось одержать небольшую победу в суде США: американские регуляторы признали, что Apple нарушила патенты своего южнокорейского оппонента, и попросили компанию воздержаться от дальнейших продаж некоторых старых версий iPhone и iPad.

Как сообщает Reuters, южнокорейская компания надеется, что новая модель, а также версии с гибкими или ударопрочными дисплеями помогут ей поддержать продажи и прибыльность.

Падение продаж смартфонов может напрямую сказаться на прибыли Samsung, которую последние три-четыре квартала, в основном, обеспечивали именно продажи мобильных устройств. Компания может компенсировать потери за счет собственного производства комплектующих — дисплеев и карт памяти, отмечает издание WSJ. По данным IHS iSuppli, 63% всех комплектующих для устройств Samsung производятся внутри самой компании. Продажа комплектующих помогает Samsung удерживать свою долю на рынке. По оценке аналитика Сэнфорда Бернштейна, в 2012 г. 5,7% операционной прибыли компания получила за счет продажи комплектующих своему конкуренту на рынке смартфонов Apple. В последние годы смартфоны Samsung пользовались большой популярностью благодаря большим экранам и агрессивному маркетингу. Но последние нововведения Samsung, вроде управления экраном с помощью взмахов руками над ним, не произвели впечатления на покупателей, отмечает издание.