К ранее распространившимся слухам о том, что Microsoft, следуя набирающему обороты тренду к росту популярности носимых устройств, разрабатывает свою версию умных очков, или смарт-очков, добавилась новая информация. Как сообщает интернет-издание PhoneArena со ссылкой на The Wall Street Journal, есть основания полагать, что Microsoft работает также над созданием “умных часов”.

По данным источника, Microsoft обратилась к своим поставщикам с заказом на компоненты, которые потенциально могут использоваться при производстве устройства в форм-факторе наручных часов. Более того, один из руководителей компаний-поставщиков якобы даже встречался по этому поводу с R&D-командой в штаб-квартире в Редмонде и сообщил, что Microsoft интересовалась дисплеями с диагональю 1,5 дюйма. Остается неясным, готовится ли Microsoft приступить к массовому производству “умных часов” или всё сведётся к разработкам на уровне создания прототипа.

Стоит напомнить, что Microsoft уже экспериментировала с “умными часами”. В 2004 году было представлено устройство SPOT (Smart Personal Objects Technology), крепящееся на запястье. На экран этого аксессуара можно было выводить сообщения Windows Messenger, новости, биржевые сводки, прогноз погоды. В 2008 году развитие проекта прекратилось, как и производство соответствующих устройств. По мнению некоторых экспертов, компания точно уловила одну из будущих тенденций, однако не смогла точно определить, как наиболее удобным образом приспособить новую технологию для нужд людей.

Эксперты IHS выделяют четыре основных сегмента перспективного рынка носимой электроники: устройства для поддержания физической формы и здоровья, медицинские датчики и приспособления, устройства промышленного и военного назначения и устройства для получения информации и развлечений. Предполагается, что так называемые носимые устройства возьмут на себя часть функций смартфонов, а, возможно, и полностью заменят их. По прогнозам ABI Research, к 2018 г. будет выпущено около 485 млн. компьютеризированных устройств, относящихся к типу носимых.