Это как раз один из тех единичных случаев, когда временной промежуток между появлением слухов о выходе на рынок какого-либо “резонансного” устройства и его анонсом практически совпал. Буквально накануне издание The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленный источник сообщило, что Google находится на завершающей стадии разработки брендового ноутбука, но не прошло и суток, как за этими сведениями последовал его официальный анонс.

Ноутбук Chromebook Pixel получил 12,85-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 2560x1700 (239 ppi), углами обзора 178 градусов и яркостью 400 нит. Кстати, это первое устройство на Chrome OS с сенсорным экраном. В компании говорят, что на экране ноутбука располагаются 4,3 млн. пикселей — вдвое больше, чем на обычном HD-экране.

Остальные характеристики ноутбука довольно типичные: двухъядерный процессор Intel Core i5 (1,8 ГГц), интегрированная графическая подсистема Intel HD Graphics 4000, 4 Гб ОЗУ, Wi-Fi 802.11a/b/g/n 2x2, Bluetooth 3.0, HD-камера (720p), 2 порта USB 2.0, mini display port, SD/MMC-картридер и 32-Гб SSD-накопитель (64 Гб для модели с LTE) + 1 Тб бесплатного хранилища Google Drive на первые три года. Заряда аккумулятора хватает на пять часов активной работы. Клавиатура у Chromebook Pixel с подсветкой, в ноутбуке также установлено три микрофона, которые минимизируют окружающие шумы. Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Габариты изделия: 297,7x224,6x16,2 мм, масса 1,52 кг.

Google сообщила, что в США Wi-Fi-версия Chromebook Pixel будет стоить 1300 долл. Версия с поддержкой LTE появится в апреле, её стоимость составит 1450 долл. О том, когда устройство поступит на мировой рынок, не сообщается.

На сегодняшний день Google возглавляет мобильный рынок со своей ОС Android: по данным Gartner, 70% смартфонов, проданных в IV квартале 2012 г., базировались на Android. До недавнего времени платформа Chrome OS являлась не столь востребованной на рынке, но в последнее время ситуация начала меняться — интерес к ней начали проявлять практически все ведущие ПК-производители. Среди них Acer, Samsung и Lenovo. Недавно стало известно, что подобными устройствами заинтересовалась и HP. По примерным подсчетам, в IV квартале 2012 г. было продано около 100 тыс. “хромбуков”.

Важно отметить, что подавляющее большинство существующих на ПК-рынке “хромбуков” являются бюджетными устройствами, цена на которые в среднем не превышает 400 долл., поэтому решение Google выпустить свой первый “хромбук” сразу для премиум-сегмента на первый взгляд выглядит довольно странным. С другой стороны, этим решением поисковый гигант может преследовать совершенно определенную цель — благодаря выверенному размежеванию ценовых сегментов (Google — премиальный сегмент, аппаратные партнеры — бюджетный и, в дальнейшем, возможно, средний) избежать прямой конкуренции со своими аппаратными партнерами. Здесь можно вспомнить довольно показательный случай, когда запуск собственных планшетов Microsoft вызвал “смуту” в стане её деловых партнеров, что, видимо, и послужило для маркетологов Google хорошим уроком.

Ещё одно обстоятельство, которое может указывать на целесообразность выпуска для Google дорогого “хромбука” — существование определённого количества техногиков, которым уже “приелась” продукция Apple, поэтому их интересует что-то новое и экзотическое, что выделяло бы их из среды обывателей. Известно, что хоть прослойка любителей технологической эстетики не так уж и велика, но может оказать заметное влияние на рынок в целом, попутно подняв интерес к “хромовым” устройствам как классу техники. А это принесет пользу всей экосистеме, завязанной на Chrome OS — аппаратным производителям (маржа с “железа”), поисковому гиганту (доход с рекламы) и разработчикам приложений.

Определённо, Chromebook Pixel для Google — экспериментальный проект. Во-первых, это первый ноутбук под брендом Google, но, кажется, его призвание — засвидетельствовать “статусность” Chrome OS и обратить внимание рынка на то, что за этой системой стоит гигантская компания, которой по силам составить конкуренцию Microsoft и её доминирующей вот уже на протяжении многих лет системе Windows. Во-вторых, это заявка поисковой компании на смену вычислительной парадигмы в современных технологиях, позыв для подрастающего Web 2.0-поколения, которое не мыслит своего существования без подключения к Сети, а ведь это именно то, на что нацелена система Chrome. По своей сути она представляет собой скорее браузер, чем полноценную в привычном понимании этого слова ОС, но в этом и её преимущество — она быстрая, не несёт за собой груза унаследованных приложений (более того — они находятся в облаке и автоматически обновляются, избавляя неискушенного потребителя от их локальной установки) и предоставляет необходимые для пользователя базовые функции.