“Мы полностью переосмыслили саму концепцию клиентских операционных систем, и результатом наших усилий в этом направления стало создание новой экосистемы Windows 8”, — такими словами начал свое выступление глава корпорации Microsoft Стив Балмер на встрече в московском офисе MTC 6 ноября во время очередного визита в нашу страну. Развивая мысль об операционной экосистеме, он пояснил, что речь идет о выпущенных в конце октября новых версиях Windows 8 для настольных ПК и планшетов и Windows Phone 8 для смартфонов: “Единый интерфейс, схожие принципы функционирования и облачные сервисы, которые обеспечивают доступ к личной информации с любого устройства, дадут возможность пользователям постоянно быть на связи и получать обновления о том, что важно для них”.

Нужно отметить, что со стороны Microsoft речь идет о переосмыслении не только клиентских ОС, но во многом и всей бизнес-стратегии корпорации. Именно такую постановку задачи Стив Балмер сформулировал еще более года назад, на первом публичном представлении предварительной версии Windows 8 на конференции Build 2011, подчеркнув, что это подразумевает коррекцию не только продуктовых предложений компании, но и системы ее взаимоотношений с партнерами. Такая коррекция партнерской системы была хорошо видна во время нынешнего приезда руководителя Microsoft в Москву: впервые встреча со СМИ прошла в рамках анонса нового соглашения с нетрадиционным (ранее) для компании партнером — поставщиком услуг мобильной связи. Речь идет о стратегическом сотрудничестве мирового ИТ-лидера и ведущего телекоммуникационного оператора в России и странах СНГ в сфере продвижения инновационных мобильных решений и запуска первого в России, Центральной и Восточной Европе совместного проекта по открытию специальных промозон экосистемы Windows в салонах розничной сети оператора. “Сегодня совместно с МТС, одним из важнейших стратегических партнеров нашей компании, первые в России и странах Центральной и Восточной Европы мы открываем демозоны экосистемы Windows. Мы делаем это, чтобы люди смогли получить яркий и многогранный опыт использования разнообразных устройств на нашей новой ОС”, — пояснил суть соглашения глава Microsoft.

В свою очередь президент МТС Андрей Дубовсков отметил, что проект с Microsoft позволит трансформировать салоны МТС в полноценные центры мобильных технологий, клиенты компании смогут первыми протестировать все возможности современных устройств, сравнить нюансы различных услуг и, что немаловажно, полностью настроить купленный девайс и подключить все необходимые сервисы, чтобы использовать новинку на 100% без лишних затрат. Далее он напомнил, что МТС и Microsoft являются стратегическими партнерами на протяжении последних нескольких лет. Так, в конце 2011 г. МТС одной из первых начала продавать устройства на Windows Phone 7. На конец III квартала 2012 г. доля продаж смартфонов на базе этой ОС в розничной сети МТС достигла 5,1%. Согласно данным розничной сети МТС, с апреля по октябрь 2012-го продажи устройств на платформе Windows Phone ежемесячно росли примерно на 30%.

Новый проект подразумевает возможность предлагать покупателям операторской розничной сети сразу несколько различных мобильных устройств на Windows 8, а также необходимое для полноценной работы и развлечений программное обеспечение и аксессуары. В 20 специально оборудованных демозонах в салонах МТС в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге пользователи смогут протестировать смартфоны, ноутбуки и планшеты на новой ОС Microsoft, получить консультации о принципах взаимодействия различных устройств на Windows 8 и приобрести их в комплекте с предложениями МТС для доступа к мобильному Интернету.

По результатам работы 20 пилотных зон компании рассмотрят возможность развития брендированных отделов Microsoft в других магазинах оператора.