Компания Samsung приступила к продаже на территории США своего нового планшета Galaxy Note 10.1. Нужно отметить, что его появление вызвало широкий резонанс в технологической прессе. Возможно, это как-то связано еще и с тем, что смартфон Galaxy Note — первое устройство этой линейки, изначально позиционируемый специалистами как совершенно нишевое, — неожиданно стало массовым продуктом и его продажи на рынке уже превысили 10 млн. экземпляров. Даже в Samsung не ожидали, что их пятидюймовый гибрид смартфона и планшета станет таким успешным.

Не вызывает сомнений, что Galaxy Note 10.1 будут сравнивать с наиболее популярным планшетным устройством на рынке — iPad. Надо признать, что Samsung, ставшая в этом году лидером по продажам смартфонов, так и не может составить полноценной конкуренции Apple на глобальном рынке планшетов. Но о серьезности таких намерений южнокорейского гиганта может говорить то, что имя нового планшета напрямую вызывает ассоциации с очень успешным смартфоном Galaxy Note (по слухам, вскоре будет представлено второе поколение этого устройства), не говоря уже о том, что планшет целенаправленно предназначается для владельцев Galaxy Note.

Внешний вид устройства

Корпус планшета полностью пластиковый, с окантовкой “под металл” по краям. Поставляется в двух цветах — белом и темно-сером. Наверное, в оценке внешнего вида следует полагаться на свой вкус и не нужно доверяться мнению журналистов-тестеров, но все же прислушаться к их мнению стоит. “По тактильным ощущениям и чисто эстетически Note 10.1 не слишком отличается от других планшетов Samsung вроде Galaxy Tab 2. В компании больше были обеспокоены вопросом веса устройства и сделали все от них зависящее, чтобы его было удобно держать одной рукой. Что ж, им это удалось”, — говорят в Techcrunch. А вот как оценили дизайн устройства в The Verge: “Оно довольно симпатичное, но как только вы возьмете его в руки, то почувствуете — это пластик, который немного прогибается под давлением ваших пальцев и очень быстро пачкается. Отсюда возникает впечатление дешевизны”.

Среди прочего нужно упомянуть об особенностях планшета, отличающих его от iPad и сонма собратьев по Android.

Особенности устройства и ПО

Электронное перо S Pen, знакомое нам по смартфону Galaxy Note, но теперь имеющее сменные резиновые наконечники, с помощью которого на экране гаджета можно рисовать и делать пометки, а также управлять стилем письма, — вот та первая особенность, которая наделяет планшет некоторой индивидуальностью. Обозреватель The Verge Нилай Пател, сравнивая S Pen со стилусами, поставляющимися в качестве аксессуаров к iPad, пришел к выводу, что на фоне пера Samsung они смотрятся допотопно. Многим экспертам понравилось использование стилуса, особенно отметили высококачественную работу S Pen в связке с приложением S Note, которое трансформирует сделанные от руки заметки в текст.

Изданию Masable понравилось работа стилуса с приложением Photoshop Touch, созданного совместными усилиями Adobe и Samsung, а журналисты The Wired немного “пожурили” Note 10.1 за то, что он недостаточно хорош для профессионального использования: “Это забавно, но даже близко не похоже на удобство планшетов Intuos, созданных специально для графических дизайнеров, иллюстраторов и аниматоров. Очевидно, что Note 10.1 не пытается конкурировать с устройствами для настоящих профессионалов. По большому счету S Pen просто добавляет модели Samsung еще один уровень функциональности. Стилусом можно воспользоваться на бегу, когда детали и точность не так важны”. Известно, что применение стилуса так и не стало трендом, оставшись востребованным лишь в таких специализированных областях, как инжиниринг, рисование, дизайн. Но может, Note 10.1 это изменит?

Другой важной особенностью Galaxy Note 10.1 является функция Multiscreen для работы с несколькими приложениями на одном экране. “S Pen предусматривает как активное создание, так и пассивное потребление контента, а Multiscreen обеспечивает многозадачность устройства. Пользователям это даст совершенно новые и неожиданные впечатления”, — говорит президент североамериканского подразделения Samsung. Слишком скептически настроенные люди могут воспринять его слова как обычное маркетинговое преувеличение, но ресурс Engadget попытался развеять их скепсис: “Гордостью южнокорейских инженеров является возможность одновременно открывать на одном экране сразу несколько приложений. Например, в левой части экрана вы можете запустить S Note, а справа — браузер. Более того, поверх можно добавить еще несколько мини-приложений вроде калькулятора и видеоплейера. В общей сложности нам удалось запустить одновременно восемь приложений, и это лишь ненамного снизило производительность устройства”, — отмечает издание.

Было бы странно, если бы планшет, оснащенный четыырехъядерным процессором и 2 Гб оперативной памяти, не поддерживал многозадачность. Вычислительная мощность микропроцессора Exynos, к примеру, разрешает Galaxy Note 10.1 проигрывать видеоролики в отдельном окне поверх других приложений. Стоит упомянуть еще об одной интересной функции Note 10.1: если пользователь читает электронную книгу или просматривает страницу в браузере, то система уловит его взгляд и не переведет экран в спящий режим, хотя бы для этого и настало уже время.

Выводы

По мнению аналитиков, устройство может привлечь внимание образовательных учреждений и специалистов в области бизнеса. Так, одним из партнеров Samsung при запуске нового устройства стала компания Kno: в планшетный компьютер предустановлена платформа для электронных учебников этой компании. “Одновременное воспроизведение видео с левой стороны экрана и работы в блокноте справа можно широко использовать в образовательных целях”, — считает аналитик из Meritz Securities Ли Сей-Чол.

Эксперты единодушны в том, что новые функции Galaxy Note 10.1 сильно отличаются от предлагаемых Apple, и считают, что планшет может привлечь внимание как отдельных пользователей, так и коммерческих структур, но при этом указывают, что высокая цена планшета и малое количество приложений для работы с S Pen может превратить Note 10.1 в нишевое устройство.

“В конечном итоге неважно, насколько удобен S Pen, скорее всего Galaxy Note 10.1 останется нишевым устройством, особенно учитывая несовместимость стилуса с большинством приложений. Samsung стоило продавать свой новый планшет по значительно более низкой цене. За 499 долл. на рынке можно найти много устройств с более совершенными характеристиками”,— полагает Endgadget.

Эксперт из TechCrunch Крис Веласко считает, что стилус станет тем фактором новизны, который будет побуждать обычных пользователей покупать планшет, но упоминает при этом о малом количестве приложений: “С учетом активной поддержки iPad разработчиками приложений и отличного дисплея этого устройства оно по-прежнему остается более привлекательным для покупки, — говорит он. — К сожалению, в Galaxy Note 10.1 пока не так много приложений, для которых можно было бы использовать S Pen”.

Что касается использования нового планшета Samsung в бизнесе, то Эрик Фраклин из Cnet дает ему в этом качестве высокую оценку, считая, что точностью позиционирования, которой обладает стилус Note 10.1 для работы с мелкими деталями на экране, могут воспользоваться такие отрасли экономики, как транспортная, строительная, здравоохранительная или страховая, — но только тогда, когда разработчики напишут для этого специальные приложения. Для бизнеса важно, что планшет Samsung поддерживает Exchange ActiveSync, протоколы шифрования данных Cisco VPN и Juniper Junos Pulse VPN, способные обеспечить защищенность корпоративных данных. Среди минусов планшета называется высокая цена, ведь предприятия могут приобретать за 299 долл. тот же iPad 2, в то время как базовая модификация Note 10.1 стоит на 100 долл. дороже.

Что касается того, как Galaxy Note 10.1 будет принят рынком, то об этом судить сейчас слишком рано. Дело в том, что за последние два года южнокорейский производитель представил около полутора десятков моделей планшетов, но ни одна из них не смогла добиться такой же популярности, как iPad. Samsung предлагает несколько версий мобильных устройств, варьируя их технические характеристики и стоимость, в то время как Apple ежегодно выпускает лишь по одной новой модели iPad. Если на рынке смартфонов широкий модельный ряд устройств и гибкая ценовая политика позволили Samsung завоевать лидерство, то на рынке планшетов южнокорейский производитель находится в роли догоняющего.