Проведенный компанией Brocade опрос руководителей высшего звена, отвечающих за информационно-технологическое обеспечение, показал, что отсутствие своевременной модернизации инфраструктуры приводит к коммерческим последствиям и что у бизнеса существует реальная потребность в инновационных сетевых технологиях. В ходе исследования 75 процентов респондентов, представляющих компании из различных регионов мира, заявили, что недостатки существующей сети мешают их организациям достигать поставленных бизнес-целей; более четверти считают, что это серьезная проблема.

Благодаря распространению новых технологий, которые меняют принципы ведения бизнеса и дают дополнительные возможности взаимодействия с клиентами, значительно расширилась роль ИТ-департаментов. Перед директорами, отвечающими за информационно-технологическую базу, стоит ряд непростых задач. Они должны суметь выявить и использовать возможности, которые представляют для них сети нового поколения (New IP).

Кен Ченг, технический директор и старший вице-президент по развитию бизнеса Brocade, отмечает: «Если раньше ИТ-служба была лишь администратором инфраструктуры, то сегодня ей принадлежит ведущая роль в бизнесе — она является двигателем инноваций и новых методов работы, позволяющих по-новому организовывать взаимодействие с клиентами и осуществлять операции. Директор по ИТ выполняет важную функцию, предлагая совету директоров и высшему руководству перспективные возможности стратегических инвестиций. Однако сдерживающим фактором для многих компаний является устаревшая инфраструктура, снижающая потенциал компании к адаптации и освоению новых технологий. Сети нового поколения (New IP) позволяют решить эту проблему и достичь поставленных целей».

Опрос был проведен по заказу Brocade независимым аналитическим агентством Vanson Bourne, в нем приняли участие 200 ИТ-руководителей из шести стран: Великобритании, Германии, Китая, России, Соединенных Штатов Америки и Франции. В частности, были получены следующие результаты и выводы: ИТ-директора вынуждены постоянно отвлекаться от важных задач на поддержание работоспособности инфраструктуры; более половины респондентов тратят более 50 процентов времени на решение технических проблем, при этом в качестве одной из трех главных причин называют неполадки сети. Особенно актуален этот вопрос для директоров компаний с числом сотрудников более 1000; приоритетом для ИТ-директоров является обеспечение безопасности, а также быстрое развертывание новых приложений и сервисов — эти задачи для них более приоритетны, чем аналитика, налаживание средств коммуникации и совместной работы, обеспечение нормативно-правового соответствия; основные четыре технические задачи, стоящие перед директорами по ИТ: развертывание программных платформ (Oracle, SAP), модернизация/расширение ЦОД, безопасность, модернизация/расширение сетей; важным вопросом для 40 процентов ИТ-директоров является выбор правильного поставщика для обеспечения потребностей компании.

Кроме того, в ходе опроса рассматривалась тема развития облачных технологий. Облачными сервисами пользуются все (90 процентов ответили, что их компания так или иначе использует подобные технологии), но контролировать привлечение таких услуг бывает сложно. Более трети опрошенных признали, что, несмотря на то что привлечение услуг облачных провайдеров без обращения в ИТ-службу запрещено, это, тем не менее, происходит или может происходить.

ИТ-директора обеспокоены несанкционированным использованием облачных технологий, поскольку оно может приводить к снижению производительности собственной инфраструктуры компании, создавать помехи для управления сетью и провоцировать разногласия с поставщиками облачных услуг. К менее существенным проблемным аспектам респонденты отнесли безопасность, соблюдение правовых норм, неудовлетворительные условия соглашений об уровне обслуживания, случаи недоступности данных, а также чрезмерную стоимость таких услуг для компании ввиду дублирования расходов.

83 процента ИТ-директоров полагают, что облачные сервисы будут все чаще применяться без участия ИТ-служб. 82 процента признали, что облака вызывают у них опасения относительно их профессиональной востребованности в дальнейшем, а каждый пятый в связи с этим страдает от крайнего стресса.

Опрошенные ИТ-директора также рассказали о том, какие задачи вызывают у них наибольшее беспокойство: 78 процентов обеспокоены необходимостью внедрения новых услуг для обеспечения роста бизнеса; 77 процентов ответили, что проблемным вопросом для них является повышение качества аналитики; 68 процентов испытывают сложности с повышением качества оказания услуг; столько же озабочены необходимостью обеспечения быстрого развертывания новых приложений; 65 процентов опрошенных директоров назвали в качестве одного из наиболее острых вопросов сокращение операционных расходов.