НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:

Блог

В нынешний кризис информационно-телекоммуникационные компании чувствуют себя относительно неплохо

Это следует из итогов новейшего опроса, в ходе которого Исследовательский центр “Империи Кадров” собрал и обобщил мнения двухсот топ-менеджеров компаний, работающих в различных городах нашей страны, и представляющих различные отрасли (включая “IT/Телекоммуникации”).[spoiler]

Ниже вы видите распределение ответов респондентов упомянутого исследования на вопрос “Компаниям каких отраслей, по вашему мнению, в условиях сложной экономической ситуации “живется” лучше всего?”.



 
Из этого распределения видно, что отрасли “IT/Телекоммуникации” и "FMCG" (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса, ширпотре́б) набрали по 14% голосов, пропустив вперед лишь “Розничную торговлю” (21%) и “Медицину/Фармацевтику” (23%), но оставив позади таких монстров, как "ТЭК" (7%) и “Недвижимость/Строительство/Девелопмент” (5%).

Так что у руководителей ИТ-компаний в нынешний кризис поводов для “жалоб на жизнь меньше”, чем у руководителей компаний других отраслей! Не знаю, как формировался пул респондентов упомянутого опроса, но в оптимизме данным респондентам не откажешь. Ниже изображено распределение ответов этих респондентов на вопрос “Согласны ли вы с мнением о том, что кризис – это не только время потерь, но и время больших возможностей?”.



Комментарии тут, как говорят, излишни: лишь 6% респондентов с этим мнением категорически не согласны. В то время как “однозначно согласных” почти в восемь раз больше (46%).

Какими же лозунгами (девизами) руководствуются в кризис топ-менеджеры, опрошенные Исследовательским центром “Империи Кадров”? Распределение ответов на этот вопрос вы видите ниже.



Из него следует, что 70% респондентов призывают себя и своих подчиненных работать, работать и ещё раз работать! Впрочем лозунг “В кризис нельзя расслабляться!” проповедуют и многие спикеры состоявшегося в феврале этого года заседания HR-клуба АПКИТ (см. заметку “Как ИТ-компаниям работать с кадрами в кризиc”). В том числе директор по персоналу ЛАНИТ Надежда Шалашилина (см. её апрельское интервью “ИТ-специалисты и кризис. Стратегии поведения”).

В свете речей спикеров февральского заседания HR-клуба АПКИТ и апрельских высказываний Надежды Шалашилиной лично меня не очень удивило распределение (см. ниже) ответов респондентов исследования “Империи Кадров” на вопрос “Какие положительные моменты можно извлечь из кризиса на пользу компании?”. Да, кризис – самое удачное время для изменения корпоративной культуры и запуска новых направлений бизнеса. И плох тот топ-менеджер, который этим моментом не воспользуется! Данная идея в общем-то не нова. Ещё Альберт Эйнштейн отмечал, что благоприятные возможности скрываются среди трудностей и проблем.



Подтверждает мнения спикеров февральского заседания HR-клуба АПКИТ и изображенный ниже разброс ответов респондентов “Империи Кадров” на вопрос “Какие инструменты работы с персоналом наиболее характерны для работодателей именно в период сложной экономической ситуации на рынке?”



Легко заметить, что больше всего голосов (31%) собрал такой инструмент, как “Нематериальные методы мотивации персонала”. Такого рода методов великое множество. И выбрать наиболее подходящий из них (для конкретной компании) на самом деле не так просто. К относительно новым (и к тому же исключительно малозатратным) методам такого рода можно отнести Электронные корпоративные библиотеки, являющиеся мощным инструментом повышения профессионального уровня, мотивации и лояльности персонала. Это не только мое личное мнение. С данным мнением согласны 83% респондентов опроса “Оптимизация затрат компании на обучение сотрудников. Как сэкономить бюджет?”, проведенного этим летом компанией MyBook при поддержке некоммерческого партнерства “Эксперты Рынка Труда”, насчитывающего около 40 тыс. членов.

Вообще говоря, давно мечтаю создать интеллект-карту, отображающую иерархию нематериальных методов мотивации персонала ИТ-компаний. Но вот только руки до осуществления этой идеи никак не доходят :(
Колесов Андрей
Тут есть несколько аспектов

1. Успешные дела Касперского - да, верится. 6% - это реально. Хотя нужно разбираться за счет чего. Вот у MS тоже есть рост, но он обеспечен приобретением Nokia, а без этой покупки был бы спад.

2. В 51% Акрониса просто не верю. Такого быть не может. Точнее, я допускаю на 5%, но в этом нужно внимательно разбираться. Это явное и очень большое исключение из общей ситуации.

3. Показатели отдельных компаний ничего не говорят о ситуации на рынке в целом. Вот показатели 1С действительно отражают в целом ситуацию, поскольку она занимает не нишевую, а системную позицию.

4. Обе перечисленные тобой компании по новому Закону о Реестре российскими, скорее всего, не являются...
Митин Владимир
Показатели отдельных компаний ничего не говорят о ситуации на рынке в целом. Вот показатели 1С действительно отражают в целом ситуацию, поскольку она занимает не нишевую, а системную позицию.

Показатели 1С отражают ситуацию в тех нишах, в которых она работает.

Что же касается ситуации на отечественном ИБ-рынке, то, cогласно недавно опубликованным оценкам аналитического центра TAdviser, объем рынка информационной безопасности в России по итогам 2014 года составил 59 млрд рублей, продемонстрировав рост на уровне 8%. Лидером среди отечественных игроков продолжает оставаться "Лаборатория Касперского", в первую пятерку также входят "Софтлайн", Acronis, "Оптима" и "Информзащита".
Колесов Андрей
8% роста в рублях. Инфляция - 20%. Значит - падение на 12%.