Сегодня уже никого не удивить тем количеством мобильных приложений, которые ежедневно получают доступ к корпоративным данным. Поскольку разнообразный мобильный зоопарк устройств и приложений только растет, многие корпорации уже сегодня вынуждены заново продумывать подходы к безопасности.

При этом проблема представляется настолько огромной, что некоторые организации создают новую роль для понимания того, куда идти и что предпринимать. Фактически это роль мобильного стратега. Его задача — уведомление руководства компании о возможных изменениях в ИТ и ИБ в соответствии с принятой концепцией BYOD и планируемыми изменениями в применении мобильных устройств и приложений.

Как показал январский обзор «Mobile Strategist» компании Kinvey, 75% компаний создали в своих структурах роль «мобильного стратега» для поддержания усилий в области ИТ и ИБ. Данная роль весьма быстро становится неотъемлемой частью ИТ- и ИБ-менеджмента.

Как правило, мобильный стратег — архитектор ИТ со знаниями в области как информатики, так и бизнеса. Новая роль предназначена для получения с использованием мобильных приложений конкурентного преимущества, включая привлечение новых клиентов, уменьшение эксплуатационных расходов, создание новых путей получения доходов, повышение производительности труда.

Определенной зоной ответственности является определение стратегии мобильности всего предприятия, определение технической архитектуры, тестирование и оценка новых технологий, установление лучших методов для разработки приложений мобильного Интернета и Интернета вещей

В свою очередь, мобильный стратег должен задумываться не только над тем, как реализовать BYOD и мобильные приложения на предприятии, но и как это сделать максимально безопасно. Разработка мобильной стратегии на предприятии является сверхзадачей, особенно с учетом BYOD, и мобильный стратег полностью отвечает за объединение всех мобильных задач, включая защиту данных и потребности производительности.

Вместе с тем стоит учесть, что мобильным командам придется намного сложнее во время адаптации к изменяющимся условиям и технологиям, ведь пользователи сегодня фактически контролируют свои устройства. А, следовательно, мобильные стратеги должны располагать данные по приоритетам. Устройства меняются постоянно, и BYOD сегодня помещает безопасность в руки пользователей, которые могут бессознательно поставить корпоративные данные под угрозу.

Мобильность вынуждает компании разрабатывать все больше внутренних приложений и перемещать процессы с ПК на мобильные устройства. В результате мобильный стратег будет играть все более важную роль, поскольку прокладывает путь организации в мобильное будущее.