Ни в облачной индустрии, ни в среде руководителей ИТ-подразделений никто не спорит, что гибридное облако является моделью, которая удовлетворяет всем требованиям. Это означает использование, где это целесообразно, ваших собственных облачных возможностей, и одновременно публичного облака для таких функций, где неразумно тратить время и силы на покупку, обслуживание и управление собственными ресурсами. Но это также означает и изменение роли CIO.

Для многих компаний (и их число растет) облако служит предпочтительным местом для развертывания новых приложений, а это часто подразумевает установление отношений с одним или многими новыми сервис-провайдерами. С течением времени издержки на управление этими связями и их взаимодействиями возрастают. Коммуникации усложняются.

Многие преимущества облачных вычислений неоспоримы, и главным является экономия. Одна корпорация оценила стоимость замены своей локальной ERP-системы в 10 млн. долл., тогда как перенос тех же функций в облако стоит всего 2 млн. фунтов стерлингов. И это только один из примеров.

Многообразие связей с сервис-провайдерами вызвало появление брокеров облачных услуг, функции которых, по определению аналитической компании Gartner, состоят в агрегации, интеграции и кастомизации. Их услугами сегодня пользуется свыше миллиона компаний. Они могут уменьшить тяготы управления, обладая специализированным опытом в предоставлении сложных, дорогостоящих сервисов, оценивая провайдеров, заключая контракты и оформляя документы.

Со временем брокерские функции смогут и будут выполняться внутренними силами организаций, так как их опыт в управлении облачными провайдерами возрастает, и во многих случаях это уже происходит. Учитывая затраты на привлечение внешних опытных специалистов, это рационально в плане бизнеса, если имеются соответствующие предпосылки.

Сдвиг в сторону гибридной облачной модели с участием посредников влечет за собой крупные сдвиги в роли CIO. Вместо руководства командой внутренних технологических специалистов CIO теперь управляет сетью коммерческих связей, как внутренних, так и внешних.

CIO более чем когда-либо вовлекается в бизнес, соединяя вместе услуги разных организаций и многообразные связи и имея целью новые формы взаимодействия с клиентами, внедрение инноваций и сотрудничество в разработке новых бизнес-решений. Это будет очень интересно.