Помните, как когда-то компании регулярно запрещали сотрудникам помещать комментарии в Facebook и других социальных сетях? Кажется, с тех пор прошла целая вечность, поскольку теперь по меньшей мере четыре из пяти компаний используют либо планируют использовать социальные сети. Очевидно, что открытость, доступность и гибкость социальных сетей (вы можете немедленно опубликовать статью о своей отрасли, описание передового опыта или корпоративное видео) дают множество преимуществ сотрудникам и клиентам. Социальные сети поднимают сотрудничество на новый уровень, поскольку по инициативе работников информация и передовой опыт доводятся до сведения производителей, клиентов и, конечно же, друг друга. Здесь открываются огромные возможности для подразделений по управлению человеческими ресурсами. Ведь почти все, кто занимается подбором персонала, в той или иной мере используют социальные сети. А примерно две трети организаций успешно нанимали сотрудников через социальные сети. (Данный показатель вырос по сравнению с 58% в 2010 г.). И вы можете в реальном времени реагировать на жалобы, выражения благодарности и общие замечания потребителей, поскольку непрерывный диалог ломает стены, некогда существовавшие между организацией и общественностью. В новой книге «Мир стал социальным: как компаниям адаптироваться, чтобы выжить» (A World Gone Social: How Companies Must Adapt to Survive), вышедшей в издательстве Amacom, авторы Тед Куане и Марк Бэббитт показывают, насколько основательно социальные сети меняют самую суть нашей корпоративной культуры и стратегий бизнеса. Приводимые ниже примеры заимствованы из этой книги. Куане является председателем правления и соучредителем блога SwitchandShift.com. Недавно он вошел в десятку наиболее влиятельных представителей социальных сетей, отобранную журналом Forbes. Бэббит является генеральным директором и учредителем YouTern — социального сообщества студентов, недавних выпускников и молодых специалистов.