[spoiler]
Впрочем, и в таком виде законопроект вряд ли скоро дойдет до процедуры его принятия. По крайней мере, выступавший позавчера на конференции "РУНЕТ-2014" директор департамента развития ИТ-отрасли Минкомсвязи Евгений Ковнир вообще не упомянул про этот документ, говоря о планах работы министерства в наступающем году.
Возвращаясь к теме поста… Недавнее приключение с обещанием закрыть довольно популярный фотохостинг заставило как раз поразмышлять о необходимости законодательного регулирования отношений в сфере облачных услуг для индивидуальных пользователей, в том числе и бесплатных.
Ситуация сегодня такая с бесплатным хостингом такая: хостинг несет некоторые обязательства по безопасности хранения файлов (например, чтобы "запароленные" файлы не были доступным всем), но не несет ответственности за свою работоспрособности и за возможность получения клиентом своих данных обратно (проще говоря, миграции из облака обратно "домой").
Представьте себе: вы несколько лет записывали в тот же фотохостинг фото, а в одно прекрасное утро наживаете привычную ссылку и получаете: "Сайт закрыт, все ушли на фронт". И что делать?
С одной стороны, вы денег не платили, какие могут быть претензии. Но, с другой, все же как-то нехорошо…
Не нравится пример с фотохостингом? А если завтра (не дай Бог!, сплюнул три раза через левое плечо) такую надпись вы увидите на Mail.ru? Тоже бесплатный сервис…
А если послезавтра решит закрыться вполне себе платный SaaS-сервис, на котором у вас несколько лет крутится бухгалтерия? Причем все может выглядеть вполне "финансово-пристойно": он просто сообщить, что продления подписки на новый год не будет…
Кстати, в начале 2012 года о своем предстоящем (чуть ли не за три месяца) закрытии сообщил старейший российский почтовый сервис online.ru (я с него – тогда он назывался glas.apc.org – начинал свою Интернет-жизнь). Я произвел миграцию - нужно было заменить многочисленные ссылки на этот адрес, заменить сведения в многочисленных аккаунтах, оповестить своих корреспондентов и пр… Так вот: сервис-то продолжает работать, я продолжаю, хоть и редко, но получать письма (уже давно –только откровенный спам).
Формулирую мораль: подобные отношения должны регулироваться на уровне закона, а не просто добропорядочности провайдера. Как именно – вопрос не простой, нужно думать. Для начала можно познакомиться с зарубежным опытом.
=================
И в конце хочу все же кратко сказать "чем сердце успокоилось" с упомянутым фотохостингом (photofile.ru).
Там, как я уже писал, проблема была в том, что многие люди (в том числе я) использовали это хранилище в других сервисах (типа в постах Живого Журнала). Проблема была не сохранении самих файлов, в том что "летили" все ссылки на хранилище.
Народ в отведенные 10 дней начал быстро мигрировать. Умельцы сделали утилиты для ЖЖ по миграции (с автоматической коррекцией ссылок) с Photofile на Picasa. Я решил не суетиться, только сделать локальную копию альбомов "домой", а миграцией заняться, когда фостинг закроет.
Тем более, что анализ ситуации подсказал, что вероятность того, что хостинг продолжить работать, - совсем не нулевая.
На сегодня хостинг продолжает работать, но возможность записи новых файлов "временно недоступна".
У меня на mail.ru как-то корова языком слизала почту за один из прошлых годов. То есть, целиком за один год. Обнаружил сов. случайно.