Так вот, наверное, сейчас было бы полезно оглядеться и попробовать сформулировать: что же мы сегодня подразумеваем под термином Cloud Computing,
[spoiler]
Приведу сейчас два определения
Википедия, 2009: Cloud Computing — это стиль разработки и использования компьютерных технологий (вычислений), при котором динамично масштабируемые ресурсы предоставляются через Интернет как сервис. |
NIST, 2011: Облачные вычисления — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к вычислительными ресурсным пулам (например, сетям, серверам, системам хранения, приложениям, сервисам), которые могут быть быстро предоставлены или выпущены с минимальными усилиями по управлению и взаимодействию с поставщиком услуг. |
А куда отнести вариант "предоставления как сервис через Интернет", но есть при этом ресурсы являются "нединамично масшабируемыми" или даже вовсе "немасштрабируемыми"?
То же самое можно сказать про определение NIST: куда отнест "модель сетевого доступа по требованию", а если при этом не обеспечивается "минимальные усилия"? И где критерий для определения уровня "минимальности"?
Именно эти методические дефекты данных тогда определений породили огромного объема тематику бесполезных, но требовавших много времени и сил, обсуждений на тему "что есть истинные облака?". Можно ли считать "облаком" аренду удаленного физического сервиса? Можно ли считать облаком аренду виртуального сервиса, но с оплатой на год вперед, а не с поминутной тарификацией? И т.д.
Лично я для себя еще пару лет назад сформулировал собственное простое определение "облака", которое позволяет достаточно четко отделить его от "необлака" (онпремис), и перейти к обсуждению специфики облаков, как в плане их преимуществ, так и недостатков-рисков.
Облачные вычисления – это модель использования заказчиком ИТ-ресурсов по сервисно-арендной модели (в отличие от онпремис-модели, которая подразумевает традиционную модель "владения" ИТ-ресурсами).
Обратите внимание – тут нет не только "динамично-масштабируемых", но даже и "через Интернет". Я считаю эти характеристики сугубо вторичным, но хотя при этом фактически обязательными (особенного про Интернет). Однако обязательными в том плане, что можно, конечно, потреблять "ИТ как сервис" и не через Интернет, но только зачем это нужно делать.
Озвученная "облачная ДУРь" подразумевала как чисто техническую/технологическую точку зрения на суть вопроса, так и неприкрытый сарказм на "Облака - как пыль в глаза"/маркетинговый buzz вендоров...
Как "ответственный за IT" однозначно железобетонно замечу, что нонче - самое жёсткое время абсолютной и императивно-категорической ZERO TRUST POLICY (Политики "Ноля доверия вообще кому бы то ни было", как в пределах нашей страны, так и глобально - в любом вопросе).
Любые проекты "по миграции" в облака совершенно не избавляют заказчиков и ответственных исполнителей в организациях любой формы собственности и размера от двойной-тройной перестраховки и наличия резервов в любом виде, как правило, "у себя же за пазухой" (on-premise). "Гибридно-мутантно" - в большинстве случаев.
Так что нет и не может быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ никакого распределения или перераспределения "отвественности". Она всегда и только - на заказчике-спонсоре-"хозяине". (ИМХО.)
И разговоры о SLA и >99,5% "доступности сервисов" - это пустая БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ болтовня сейлс-манагеров вендора закупщику клиента, при том, что ни первый, ни второй своими собственными средствами за этот "SLA-bla-bla" никак не отвечают.