НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Еще об Интернет-продажах авиабилетов

Итак, как я понимаю, никакой разницы в плане надежности сделки по покупке электронных или бумажных билетов нет как таковой (в продолжение поста "В чем специфика продажи авиабилетов в Интернете? Да нет никакой специфики…"). Как лично я не очень вижу разницы между покупкой у авиакомпании напрямую или через посредника.

Вот как выглядит "е-билет" (в кавычках – потому что это не билет, а лишь выписка из него, сам билет хранится в базе авикомпании), присланный по почте по результатам покупки от посредника
[spoiler]


А вот так от авиакомпании.



В плане надежности сделки – это одно и то же. И то и другое, строго говоря, просто "бумажка", которую при небольшом желании может сделать даже не очень продвинутый юзер, подделать адрес отправителя также не очень сложно. А вот снять деньги с банковской карты – это уже довольно сложно – тут без использования банковских систем не обойтись.

Что же делать?
Тут есть два пункта:
1) наличие доверия к сервису
2) возможность проверки подлинности сервиса и подлинности совершенной сделки.

На присланной маршрутной квитанции есть важные реквизиты: уникальный номер брони и уникальный номер самого билета.
Не очень понятно почему, то тут нет ссылки на сайт самой авиакомании (где я бы мог увидеть свой авиабилет – как это сделано на сервисах по заказу гостиниц), ни телефонов офисов авиакомпании.

Но найти Web-сайт и телефон – не очень сложно.
И вот, чтобы удостовериться в подлинности и актуальности билета компании МАУ я захожу на их сайт.
Функции для проверки своего авиабилета я не вижу (у Аэрофлота это есть через личный кабинет).
Тогда я звоню в их московский офис и в режиме беседы проверяю по номеру билета его реальность.

Более того, я пишу по почте запрос в техподдержку сервис-посредника:

Здравствуйте!
После предновогоднего инцидента с сервисом Eviterra опять встал вопрос относительно правильного оформления отношений между полупателем и продавцом авиабилетов.

В этой связи я хотел бы уточнить у вас некоторые вопросы.
1. Присланная мне информация - это не билет и тем более не электронный. Это лишь инфо о сделанном заказе и инфо о маршруте (выписка из билета).
Согласно закону е-билет - это запись в базе данных авиаперевозчика.

2. Как я могу убедиться в том, что это билет действительно существует и что авиакомпания приняла на себя все договорные обязательства по выполнению условий этого билета?

Можете ли вы прислать мне ссылку на электронный билет в базе данных авиакомпании? Или хотя бы номер телефона российского офиса авиакомпании?

И получаю оперативный ответ:

1. Высланная Вам маршрутная квитанция является подтверждением покупки билета, где указана вся информация по перелету- номер билета(566 3939374096), номер брони авиакомпании(RYDYH),маршрут.
2. Вы можете связаться с авиакомпанией Ukraine International Airline для уточнения информации. Для этого Вам необходимо назвать номер брони авиакомпании RYDYH. Номер брони находится в базе данных авиаперевозчика.
Представительство Ukraine International Airline в Москве +7 (495) 628 90 87, электронный адрес: Moscow@flyuia.com. Представительство на Украине: телефон +380 44 581 50 50.
Просьба сохранять историю переписки и номер заказа.
С уважением,Марина
Итак, действенность приобретенного билета подтверждена. Когда подойдет срок – нужно будет зарегистрировать и полететь…
Колесов Андрей
В комментарии в ЖЖ получил такой полезный комментарий

Сервисы для проверки электронных билетов на самом деле есть.
для разных ГДС http://ru.wikipedia.org/wiki/GDS разные сайты.
В частности для amadeus - http://www.checkmytrip.com, для sabre - https://www.virtuallythere.com

Мой билет МАУ бьется в checkmytrip, но ваш агент мог другую ГДС использовать