НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Сможет ли "Почта России" стать эффективным сервис-провайдером?

Уже почти прошедшей осенью почти на самом высшем уровне (премьер-министр) раздавались не раз заявления о намерении превратить "Почту России", если и не в образцово-показательное, то по крайней мере, в современное предприятие. Причем не просто предприятие, в нечто вроде еще одного "информационно-коммуникационного провайдера услуг национального масштаба".
При этом, читая эти заявления, я не искренне не мог понять, что подразумевается под "передовым провайдером", и уже тем более, как они (заявители) собираются реализовать такую трансформацию.

Конечно, некоторые изменения в работе "Почты" появились. Но, надо признаться, не очень значительные. При этом видны еще более значительные ухудшения. В общем, в целом, эта служба прочно укоренилась где-то на уровне середины прошлого века…
[spoiler]
Насколько я понимаю, деятельность "Почты" прочно ориентирована исключительно на перемещение в пространстве чисто физических объектов – письма, бандероли, посылки.  И доставки бумажных СМИ. Монополизма в плане денежный переводов она давно лишилась. В последние годы она зачем-то занялась приемом денег за услуги ЖКХ и штрафы, ввязавшись в бесперспективную конкуренцию с банками и огромной армией платежных терминалов. Но при этом упорно не хочет заниматься современными коммуникационными средствами.

Единственным видимым достижением "Почты" стало появление в них точек доступа в Интернет. Еще лет пять назад говорили, что Сеть будет во всех п/о страны. Не могу сказать, что я этот вопрос очень досконально изучаю, но при случае в поездках по стране (на авто, на вело) я захожу в местные отделения, что припасть к живительному доступу. За последние пять лет, кроме, как в Москве, мне этого не удалось ни разу – или что-то как раз в этот момент не работало, или компьютеров-сетей не было вовсе (кроме славного поселка Терскол в Приэльбрусье, в котором Интернет работает с 2003 года и работает отлично!).

В городе Лотошино (райцентр) компьютеры увезли на ремент



В селе Ошейкино (довольно большое, в 15 км от города) их никогда и не было.



И только в Терсколе - всегда! С очень приветливыми и очень квалифицированными сотрудницами!!!



Что касается бумажной почты, что я ею почти не пользуюсь, но, насколько я знаю, пересылка корреспонденции делается не очень быстро.

Но помню хорошо, что в конце 60-х, авиапочта (например, Ташкент-Москва) ходила за 3-4 дня, в по Москве действовало (и работало в целом!) правило "бросил до 12:00 – получил вечерней почтой того же дня".

Насколько я знаю, подписки на периодику через Web у "Почты" до сих пор нет. Во всяком случае, о такой возможности в отделениях ничего не знают, в сайте ведомства я ничего по этому поводу не нашел.



Прогрессивным шагом является, конечно, появление возможности работы с сайтом на иностранных языках (что характерно – на китайском тоже!), хотя импортный вариант страниц показался мне не очень обремененным содержанием. Причем название ведомства почему-то решили не переводить.



Вот так видится стартовая позиция "Почты России" перед выводом ее на орбиту передового провайдера коммуникационных услуг.
Фото:
Владислав Чинючин
Недавно читал, что Почта России, в рамках реорганизации, собирается еще и Почта Банк организовывать. Уже и не верится, что когда-нибудь Почта России будет специализироваться на доставке почты, а не продаже носков и приеме платежей.  
Колесов Андрей
Да, все почтовое отделение увешено рекламой своих банковских пластиковых карт