НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как дела с VDI-делами в России?

Тема VDI (инфраструктура виртуальных десктопов) присутствуется на российском рынке примерно с 200-06 гг. Кажется, ее начала продвигать тогда VMware (хотя компания не была фактически представлена в России, но все же отголоски ее мировой активности доносились и до нас), и данный подход, она тогда, кажется, противопоставляла Citrix, доминировавшей в той время в сфере удаленного доступа пользователей к удаленными ресурсам (у Citrix тогда были только средства терминального доступа к приложениям, а VDI подразумевает доступ на уровне настольной ОС),

Потом почти пять лет[spoiler] шли разговоры о том, насколько VDI на самом деле нужна и жизнеспособна. При этом главным противником VDI была, конечно, Microsoft. Основным тезисом у нее тогда был такой: "VDI на самом деле никому особо не нужна, довольно узких сегмент пользователей, но, если кого приспичит, то она у нас тоже есть".

Потом, года два-три назад, дело с VDI, вроде бы пошло "в массы", и даже MS активно говорила об этом. Правда, не долго.

Но последние годы разговоры про VDI заметно сбавили обороты. Точнее, они перешли в другую плоскость: "Чего уже там ПК! Уж если поддерживать удаленно, то все! Все – ПК, плашнеты, смартфоны, а также все, что понабиться вспредь!" Разговоры, опять же наиболее активно поддерживают VMware, когда она проявляется всплески PR-активности, и Citrix (в тех же случаях, но они бывают намного реже).

Это была присказка. А вот и сказка. В одной из облачных групп в Фейсуке в эту субботу началось очень характерное обсуждение.
Характерное в том плане, что в разговоре участвуют профессиональные Cloud-продавцы. Просто сразу хочу обратить внимание на уровень наличия информации (не говоря уже об ее анализе) о состоянии рынка:

Я позволю себе не приводить тут авторов высказываний (не всем это нравится, к тому же тут суть не авторство, а сами высказывания.

Вот избранные места дискуссии:

Коллеги, кто продает десктопы как услугу, скажите пож-та, как она - идет?

В конце недели от нескольких серьезных дядек слышал, что спрос на десктопы ими прогнозируется... вот и хочу понять - есть основания так думать или это навеяло поздей осенью. год назад десктопы вроде бы не были какими-то особо популярными пирожками

Судя по результатам моего опроса айтишников за год интерес снизился. Я со времен VMW как не слышал о больших успехах VDI так и не слышу. Мороки со внедрением много, требования к каналам связи высокие, а эффект мизерный. Очевидная польза просматривается ИМХО только для очень специализированных ниш. Вот в Тройке был проект для трейдеров, что бы при уменьшить простои из-за сбоев техники.

Идет со скрипом

Полет нормальный

То есть какие-то продажи есть, но их увеличение требует неадекватных прогнозируемым результатам усилий?

У серьезных заказчиков интерес закончивается после подсчетов рентабельности. Пользуется спросом у мелких контор, не заморачивающихся лицензированием.

У мелких контор - то есть как Desktop aaS для мелкого бизнеса?

Да, именно так. Десктопы в облаке. Это все же не классический VDI, но в таком виде вроде как экономически оправдан.

Какие обьемы продаж Desktop aaS, по вашему имеются в среде малого бизнеса?

У меня нет данных и есть сложности в подсчете в принципе. Так как кто то берет уже готовую услугу, а кто - то заказывает у знакомого разворачивание терминального сервера. Мы в своем сервисе для SMB (makecloud.ru) принципиально не имеем доступа к клиентскому контенту, поэтому могу оценивать только по косвенным признакам. Именно поэтому и говорю, что в таком виде интерес в минимальном виде, но присутствует. Но, на мой взгляд, клиентский интерес именно как сервису стремиться к нулю.

По моим данным у VMW и CTXS серьезных достижений нет

Не про Россию, но все же: VMware купила Desktone - desktop as a service
провайдера (объявили на VMworld пару недель назад). Цену, правда, не назвали.

Это как раз может означать, что они больше не верят в продажу VDI через партнеров )))
Пока на сейчас (10.11.13 14:15) это все. Но в целом картина довольно понятная…
Олег Зайковский
 :D  :D  :D  Спасибо за диалоги "мерчандайзеров с супервайзерами"!
В курилках форумов "топ-вендоров" и кулуарах их "головных офисов" разговоры между сотрудниками этих самых "топ-вендеров" (можно заменить упомянутые аббревиатуры любым из "брендов в тренде" Гартнер-"квадранта") абсолютно аналогичные и по форме, и по "контенту".
И... было бы очень смешно, кабы не было так грустно!