НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Блоги выросли и упали

Эта фраза прозвучала в выступлении руководителя направления персональных сервисов “Яндекса” Антона Забанных, которое было посвящено 13-й годовщине со дня начала работы сервиса “Яндекс.Почта” (днем рождения этого сервиса считается 26 июня 2000 г.).[spoiler]

В данном случае (см. расположенную ниже диаграмму) под ростом и падением блогов понимается рост и падение относительного количества электронных писем, которые приходят абонентам сервиса “Яндекс.Почта” и являются уведомлениями о личных сообщениях.

Нынешнее количество абонентов (пользователей) сервиса “Яндекс.Почта” не разглашается. Как не разглашается и общий объем (“вес” в терабайтах) входящих и исходящих почтовых ящиков этих абонентов. А вот количество входящих и исходящих писем, получаемых и отправляемых этими абонентами, секретом не является. По словам Антона Забанных, в июне 2013 г в будние дни этим абонентам ежедневно приходило около 130 млн. писем. Причем лишь 14 млн. из них (т. е. около 10,8%) были письмами от людей. Наиболее же значительную часть этого входного потока (48 млн. или 37% от общего количества) составляли рассылки о новостях и скидках. Кроме того, заметные вклады в этот поток вносят уведомления о событиях в соцсетях (19 млн. или 14,6%); данные о регистрации на разного рода  сервисах (2 млн., или 1,5%); cтатусы заказов в интернет магазинах (1 млн. или 0,76%); а также электронные авиабилеты (0,2 млн., или 0,15 %). Кроме того, 38 млн. “ежедневно-будничных” входящих писем (или 29,2% от их общего потока) аналитики “Яндекс.Почты” относят к прочим входящим письмам.

Ниже вы видите диаграмму, которая отображает динамику распределения входящей корреспонденции абонентов “Яндекс.Почты” за все время существования этого сервиса. Из неё видно, что в первые дни существования данного сервиса (то есть 13 лет тому назад) письма от людей составляли почти 70% от всей входящей корреспонденции абонентов “Яндекс.Почты”. Но затем эта доля (под натиском разного рода автоматических рассылок) стала падать.


Динамика типов писем, которые приходят абонентам сервиса “Яндекс.Почта”
Источник: “Яндекс.Почта”, июнь 2013 г.


Что же касается уведомлений о личных сообщениях (на приведенной выше диаграмме они обозначены словом “блоги”), то они в значимых количествах начали появляться примерно на полгода раньше, чем уведомления о событиях в соцсетях и достигли своего максимума (в относительных единицах) примерно в 2009 г. Но затем их доля начала уменьшаться.

С чего бы это? Может, посты стали более редкими и/или менее интересными? Или количество блогеров уменьшилось? Что вы думаете на этот счет?

Лично я полагаю, что количество блогеров уже достигло некоторого насыщения (порога). То есть все люди, которые хотели стать блогерами, уже стали ими. Ну а те, у кого нет времени и/или желания регулярно писать достаточно длинные посты, ограничивают свою страсть к писательству активностью в соцсетях.



Типы и количества писем, ежедневно приходящих абонентам сервиса “Яндекс.Почта” в июне 2013 г.
Источник: “Яндекс.Почта”


Из приведенной выше диаграммы следует, что абоненты “Яндекс.Почты” пишут примерно вдвое меньше писем, чем получают их от людей (8 и 14 млн. писем в день, соответственно). А ведь не отвечать на письма (если не в тот же день, то хотя бы в ту же неделю) – это невежливо. Согласны?



Антон Забанных: “Совершенно очевидно, что почта перестала быть только средством общения. Сейчас переписка между людьми составляет лишь около 10% от общего потока входящей электронной корреспонденции. Остальное — это рассылки и уведомления, которые присылает робот”. Руководитель направления персональных сервисов “Яндекса” считает, что почтовые клиенты должны автоматически определять типы входящих писем и по-разному на эти типы реагировать. Однако это тема отдельного разговора.



Такой рекламный щит висит недалеко от входа в московскую штаб-квартиру “Яндекса”. Согласитесь, что текст, написанный на нем крупными буквами, вызывает улыбку. Однако, на мой взгляд, есть в нем и определенная доля истины. Ведь “Яндексом” (как и другими поисковиками) пользуются не только люди с “клиповым сознанием” (то есть персоны, не способные удержать внимание на достаточно длинном тексте), но и люди, имеющие вкус к внимательному чтению серьезных трудов (то есть ищущие в Сети произведения классиков литературы, науки и так далее. Нетленку, одним словом).



А вот (см. фото выше) как выглядит штаб-квартира “Яндекса”. Что символизирует стоящая у входа лошадь, я не совсем понял. Одни утверждают, что она отображает трудолюбие обитателей офиса, другие склоняются к мысли, что она служит для привлечения внимания детворы (то есть в определенной степени работает на формирование кадрового резерва), ну а третьи считают, что это просто прикольно… Как и многое из того, что делает “Яндекс”.

Разумеется, “Яндекс” делает не только прикольные вещи, но и очень даже полезные. Одна из них упомянута в сегодняшней заметке Сергея Свинарева “Такси давно заказывали?”. А вот ещё одна: как выяснилось, вся входящая и исходящая корреспонденция абонентов сервиса "Яндекс.Почта"  хранится в двух экземплярах. Причем на географически разнесенных собственных ЦОД'ах компании, которые есть не только в России, так и за её пределами. Поэтому, как говорят организаторы данного сервиса, письма клиентов (и приложения к ним) не пропадут даже в том случае, если в одном из городов, где эти ЦОД’ы расположены, случится крупномасштабный природный или техногенный катаклизм.

Ниже изображена ещё одна лошадь, стоящая недалеко от входа в штаб-квартиру “Яндекса” на улице Льва Толстого. Видимо, она является резервной  :) На тот случай, если с другой что случится…