И пользуясь случаем, сразу еще раз приношу наши извинения всем участникам мероприятия – и компании 3 STEP IT и слушателям.
По содержательной части мероприятия я хочу поговорить подробнее в понедельник (причем возможно, будет продолжение), пока могу только сказать, что на странице вебинара уже вывешена презентация Виктора Чистякова (спикера 3 STEP IT), потом там появятся и другие материалы, в том числе видеозапись.
А сейчас я хотел бы получит "помощь зала" – как нам быть с техническим обеспечением вебинаров? На кого бы нам (возможно) поменять нашего текущего вебинар-провайдера COMDI?
[spoiler]
Кстати, этот вопрос непосредственно относится в теме данного блога – облачных сервисов. Поскольку вебинары – это один из примеров, как раз этих самых облачных SaaS- (или почти-SaaS) сервисов.
Итак, вчера, примерно через 35 минут после начала вебинара, сервер COMDI "лег", причем минут на 12. "Поднять" его удалось не сразу, в том числе и потому что связать с техподдержкой было не очень просто.
Мы проводим вебинары с марта 2012. Тогда быть проведен рынок предложений и выбрана COMDI, как чуть ли не единственный вариант.
Я, признаться, к тому моменту был уверен, что технология вебинаров является "давно прошедшей проблемой", что тут все давно и хорошо отработано. Но еще осенью 2011 имел возможность познакомиться с дистанционным обучением в "Микроинформе" и убедиться, что я был неправ. Там все очень и очень непросто, и совсем далеко не отработано…
А потом убедить в этом на нашем собственном опыте.
Последнее "падение" сервера – это самая серьезный сбой в работе сервиса в нашем проекте, но далеко не единственный. Я сейчас не буду перечислять возникавшие проблемы и выдать список наших вопросов и претензий по сервису в целом.
Вопрос сейчас в другом: что вы посоветуете в плане выбора альтернативного провайдера? Если вы сами проводите вебинары – как вы технически это осуществляете, какие сервисы используете?
Кстати, можно обсудить и возможности сотрудничества, если у вас есть предложения по этому поводу.
Спасибо.
Сбои бывают у всем. Только за такие сбои нужно нести ответственность. Мы из-за сбоя понесли серьезные деловые потери.
Спасибо за ваш конструктивный ответ.
Проблемы случаются у всех, не существует идеальной системы, которая никогда не дает сбой. Но каждая компания по разному на это реагирует, кто-то «забивает», кто-то прикладывает максимум усилий, что бы это не повторилось снова.
Мы относимся ко второму типу и каждую проблему досконально исследуем, анализируем и предпринимаем меры, что бы такого не повторилось снова.
В ближайшие ~ 4 месяца мы готовим масштабное обновление сервиса, которое сделает его работу еще стабильнее, так же мы учтем многие предложения и пожелания по интерфейсу и функционалу, откажемся от Flash'а, выпустим мобильные приложения и многое другое.
По SLA вопрос я переадресую ответственным сотрудникам, вам по нему обязательно ответят.
Так же я предлагаю организовать встречу, где мы обсудим ваши пожелания по доработкам и проблемам, с которыми вы сталкиваетесь при использовании нашего сервиса и постараемся все их оперативно решить.
Свои контактные данные я отправил вам в ЛС.
Еще раз спасибо за ваши отзывы.