НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

К вопросу о "мгновенной эластичности"

Одна из ключевых характеристик "облачных вычислений" – мгновенная эластичность". Способность сервисов быстро и гибко масштабироваться.
Но что такое "мгновенная"? Каково должно быть время реакции – минута, час, сутки, неделя?
И что такое "эластично" – на 50%, в 2 раз, в 100 или 1000 раз?

Сколько я слушал рассказы об "облачных проектах" и "облачных сервисах" почти никогда не называются конкретные единицы измерения и хотя бы диапазон изменения параметров. "Мгновенно и эластично" – корото и... непонятно...
[spoiler]
Еще год назад слушал про вроде бы "облачный проект". Довольно известный в нашей стране. Называется, время реакции на запрос на дополнительные ИТ-ресурсы, помнится, 2-3 дня. Конечно, это много лучше, чем 2-3 месяца при обычном порядке закупки оборудования.
Но достаточно ли, чтобы подходить под понятие "мгновенная эластичность"?

В Фейсбуке не так давно кто-то посетовал, что в Azure время выделения дополнительных ресурсов достигает 24 часов. Сотрудники MS возразили – "все же обычно не более 10-15 минут".

10-15 минут – насколько этом "мгновенно?"

Все это я всполнил на днях. Мы с приятелем утром ехали на автобусе (почти рейсовом) из города в прегорье  в горнолыжную деревню. 60-70 км в пути, вторая половина – горная часть.
И поскольку только позавчера покинули Москву и оба имеем отношение к ИТ, то как это ни странно, но говорили еще про ИТ-дела, в том числе и про "облака".

Так вот, проехав около 1 часа, впереди как раз самый горный участок дороги, автобус сломался. Что-то под днищем застучало, водила сразу к обочине.



"Ну, - сказали мы с Петром Ивановичем, - день пропал". Дело в том, что мы хотели попасть в деревню уже часам к 10, и откатать день по-полной. "Теперь, наверное, доберемся только к вечеру", - сказал мой спутник Серега.
Но все оказалось иначе. Уже через 20 минут мы продолжали путь, с тем же водилой, с той же командой попутчиков, но в другом автобусе.

Как только случилась авария, наш водитель куда-то позвонил, через 10 минут подошел резервный автобус (дело было в горном ущелье), еще 10 минут заняла миграция пассажиров и багажа. В 10:30 мы уже купили скипассы и садились на подъемник.











Я хочу обратить внимание, что ехали мы не "правительственным членовозом", а вполне обычным рейсовым автобусом...

Так вот все же интересно: сколько времени занимает в обычной компании, восстановление работоспособности ИТ-системы в случае выхода из строя, скажем, сервера.
Фото: