НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Как внешние облака влияют на капитализацию?

Обсуждение темы "связь стоимости компании с типом используемых ИТ" (см. пост "ИТ и капитализация – какая связь?", но еще были дискуссии на Фейсбуке) выявило лично для меня то, что сколь-нибудь однозначного ответа (повышают, снижают, не влияют) нет, в том числе и в сред сообщества ИТ-директоров. Хотя, большинство представителей ИТ уверены (но есть и противоположные мнения), что вложения в ИТ чуть ли не автоматически увеличивают капитализацию, нужно отметить, что это – точка зрения "заинтересованной" стороны.
[spoiler]
Но вместе с тем, весь этот разговор вышел естественным образом и на другой аспект: как влияет модель использования ИТ, например, в варианте собственного ИТ-отдела и внешних услуг? Или, как развертывается ИТ-инфраструктура – в традиционном онпремис-варианте или в виде внешнего облака? (причем тут могут быть еще много разных промежуточных вариантов).

Опять же выяснилось, что явно преобладает "объемно-затратная" точка зрения, а не вопрос оценки эффективности. Это довольно странно, напоминает не столь давние времена (впрочем, и сегодняшние тоже), когда оценка работы той или иной государственной структуру оценивается не по полученным результатам, а по способности "освоить выделенные средства".

Ведь, далеко не каждый актив компании автоматически увеличивает ее стоимость. Повышают, в общем случае, только "профильные" активы, активными образов влияющие на основной бизнес, а непрофильные, чаще всего, наоборот, снижают.

И тут мы подходим к ключевому вопросу: ИТ – к какой категории активов относятся?

Понятно, что ИТ - это очень специфичный актив предприятия, тесно связанный с основным бизнесом.
Но дело в том, что ИТ - это очень широкий спектр активов (люди, оборудование, ПО, помещения и еще что-то).

Где-то внутри этого спектра лежит граница между "профильным" и "непрофильным", что связано с бизнесом и что не очень связано. И самое главное - эта граница является динамически меняющейся. Вчера здание ЦОД было "профильными" активом, а завтра станет непрофильным. А послезавтра непрофильным будут сервера, а затем, возможно, и люди…

Мне кажется, что именно тут находится очень важный аспект развития моделей использования ИТ организациями: отслеживать динамично меняющуюся границу между "профильными" и "непрофильными" аспектами ИТ, избавлять от непрофильных, увеличивая вложения в профильные…

P.S. Кстати, только сейчас заметил, что примерно на эту же тему написал еще неделю назад (я был в отпуске) Сергей Бобровский – 40% компаний экономят до 840% на облачный доллар
Дмитрий Менщиков
Представьте, что мы на заводе -  купили новую автоматизированную линию и повысили производительность труда и качество продукции. Повышает это стоимость акций? Конечно, да.
Так же и с ИТ (может быть, не так явно) - внедрение, например, новой СЭД улучшает качество и прозрачность процессов компании, значит потенциально повышает капитализацию. Надо только это рекламировать, чтобы рынок отреагировал, так?
Колесов Андрей
Да, конечно!
ИТ ценно ровно настолько, насколько они повышают эффективность основной деятельности.

Но посмотрите на описания ИТ-проектов, в том числе по СЭД. Там вопроса "что компания получила в результате внедрения, как это отразилось на ее эффективности" нет, как правило, в принципе.