Я за темой НОП слежу давно, и все это дело с самого начала (а разговоры начались примерно ровно год назад) казалось странноватым. Так что я с оценками Сергея в целом согласен. И хочу сказать, что одна из явных ошибок данного проекта – это использование в нем слова "национальный". Я уже не говорю о том, что как-то не очень прилично, когда какая-то компания (будь она 10 раз государственной) присваивает своему продукту подобный титул. Проблема еще в том, что неуспех, да и любые возможные проблемы, автоматически бросает тень на страну в целом…
Назовите вы свой проект, как он есть – "Облако Ростелекома" – имея при этом все возможные достижения или неудачи при себе, при Ростелекоме.
[spoiler]
И вот как раз на днях прозвучала новость о том, как делаются "гособлака", там, у них, за океаном – "Salesforce Inaugurates New Cloud for Government Services" – " Salesforce вводит в действие новое облако для государственных услуг".
По сути, вроде бы, цель так же самая, что у "Ростелекома" (нечто единое для разных госструктур), но подход к реализации и сама реализация качественно иная.
Во-первых, никакое правительство, в том числе правительство США, никаких денег на это компании не выдавало. Salesforce сама инвестировала…
Во-вторых, все провайдеры имеют там совершенно одинаковые права, не имеют монопольных возможностей по "выкручиванию рук" потребителям. А правительство не выдает "любимчикам" миллиарды рублей (пардон, сотни миллионов долларов), а занимается своими функциями. Функциями регулятора, выпуская нормативные требования, в данном случае - Federal Information Security Management Act.
Соответствуешь требованиям – можешь поставлять ИТ-услуги госклиентам, не соответствуешь – "отвали от военного эшелона",
Вот, когда все это сопоставляешь (как делают те, кто реально делает, и мы, которые только собираемся…), то все время думаешь: сколь ж можно изобретать особый национальный путь развития?
But according to input by federal IT executives, agencies could have saved even more. Estimates from MeriTalk indicated agencies could have slashed 15 percent of their IT budgets for the last three years with cloud, which could amount to nearly $12 billion per year.
Despite the promise of big savings, agencies are still cautious about migrating to the cloud and using cloud-based services. Eighty-five percent said security remains the largest obstacle to cloud implementation, while 38 percent cited the culture aspect as a roadblock. Nearly one-third said service levels are the most pressing challenges to cloud adoption.