НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Так ли выгодны облачные технологии?

На фоне потоков радужных заокеанских реляций о многомиллиардной экономии и невероятной выгоде перевода в облака всего, чего только можно, весьма контрастно смотрится трезвое исследование (pdf) CSC Cloud computing usage index, профинансированное корпорацией CSC -- ведущим ИТ-подрядчиком американского правительства. Выполнено оно фирмой TNS, специализирующейся на маркетинговых исследованиях.

[spoiler]В исследовании проанализированы облачные проекты восьми стран (США, Англия, Австралия, Бразилия, Франция, Германия, Япония, Сингапур), опрошено 3500 cloud-пользователей. Общий итог: немногим более половины респондентов заявили, что либо получили малозаметную выгоду от перехода в облака, либо вообще "ничего не почувствовали". И только 14% отметили реальную выгоду.

А вот власти США обещают ежегодно экономить с помощью облачных систем пять млрд. долл. Экономия сложится из снижения трат на оборудование и софт, и сокращения ИТ-персонала. Однако тут, по-моему, "облака" все же используются как модный мэйнстримовский термин: правильнее было бы говорить о более конкретных консолидации, виртуализации и веб-доступе к КИС с мобильных устройств -- все же "pure clouds" связаны немного с другим.

В то же время переход к облачным технологиям, как они подразумевались в отчете, как минимум улучшил процессы управления данными (об этом заявили 95%), хотя 80% заметили эти подвижки лишь в течение полугода эксплуатации облачных подходов.

Sergej Ch_in
Кстати, есть ответ Ваших колег
Рынок SaaS...
уверен, повод имеется.
Билл
лет через 200, не раньше это счастье наступит... внутри мкада может раньше, лет через 100...  
_iga
Цитата из PDF: For the purposes of this survey, cloud computing was defined as follows: Cloud computing is a general term for anything that involves delivering hosted services over the Internet. Cloud computing promotes convenient, easy access and rapid provision with minimal management or service provider interaction. Its five essential characteristics are: (1) on-demand self-service, (2) broad network access, (3) resource pooling, (4) rapid elasticity and (5) measured service.