НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Облака в России: полная туманность

Сижу на очередной "облачной" конференции – "Облачные вычисления. Практика и развитие" (30.09.2011, "Холидей Инн Сущевский"). Признаться впечатление не очень веселое. Уровень обсуждений можно себе представить хотя бы потому, что первым вопросом из зала был такой: "Что же такое облака?", и модератор мероприятия принял это на вооружение, предлагая каждому выступающему "дать свое определение".

[spoiler]
В перерыве мне удалось с модератором немного пообщаться. Я высказал мнение, что формат конференции, скажем так, скучноват. На что он возразил: "у других еще скучнее". И я с ним согласился – так оно и есть! И от этого настроение портится еще больше.
Во всяком случае, я точно могу сказать, что тут намного интереснее (говорю про себя) было, чем два дня назад на Microsoft Innovation Days. Был целый каскад замечательных фраз.
Ну, например:

"ИТ-директора – главные противники облаков" (полностью согласен)
"Только с помощью государства мы сможем внедрить облака" (категорически не согласен)

Первым выступал Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию "Ростелекома". Интересно. Были сказаны некоторые вещи, возникло масса вопросов, ответы на которые получить практически не удалось. Хотя некоторая интересная инфо появилась Но про это буду рассказывать потом.

Пока вот какие соображения.

1. В стране что-то делается в плане информатизации. Например, создается система электронных госуслуг, формируется какая-то национальная платформа,… При этом реальной информации о том, что сделано и делается – крайне мало, полная облачность-туманность.

2. Серьзных (да и не очень серьезных) обсуждений проблем нет. Информация закрыта, ответов на вопросы нет, более того, нет механизма взаимодействия для "вопросов-ответов". Это в очередной раз видно и на данной конференции: в регламенте элементарно вопросы не предусмотерны (как впрочем, почти на любой нашей ИТ-конференции, например, на MS Innovation Day два дная назад).

3. Не видно и желания, например, у ИТ-компаний получать эту информацию, скажем, от госструтур. Например, я в частных разговорах регулярно слышу от представителей ИТ-компаний, что у них есть проблемы во взаимоотношениях с Ростелекомом, есть вопросы… Но вот я хожу на разные конференции с участием Ростелеком, но при этом какой-то активности тех самых ИТ-компаний (и самого участия) не наблюдаю.

Вот пока все, но будет продолжение.
Vladislav Artukov
"Но вот я хожу на разные конференции с участием Ростелеком, но при этом какой-то активности тех самых ИТ-компаний (и самого участия) не наблюдаю. "

Предполагаю, что представители ИТ-компаний хорошои/отлично знают ситуацию (кто/где/как принимает решения) и просто не желают быть клоунами в балагане.  
Колесов Андрей
Да, согласен с таким аргументом - потеря времени и денег.

Но тут есть другой аспект: насколько такие "балаганы" являются "безобидными"?

По другому: как влияет активность тог же Ростелекома на работу ИТ-отрасли? Позитивно, нейтрально, негативно?
Если негативно (а есть такие отклики), то ведь нужно же что-то делать.