НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

Электронные сервисы для СМЭВ

Хотелось бы обратить внимание на вот эту недавнюю новость: "Разработан электронный сервис для СМЭВ". И обсудить ее, причем даже не ее, а подобного рода проекты и новости по ним.

В публикации говорится о проекте, реализуемом в рамках идей "Электронного правительства", касательно того, что при оказании госслуг организации должны получать информацию от других структур, общаясь напрямую между собой, а не заставляя "просителя" ходить и собирать бумажки по разным ведомствам.
[spoiler]
Для этого госудраство (в лице Ростелекома) создает (или даже уже создало) механизм общения в виде единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Сразу обратим внимание, что СМЭВ и МЭДО (межведомственный электронный документооборот) – это две совершенно разные вещи, с разными целями и пр.

Просто говоря, СМЭД – это SOA-шина (Enterprise Bus), через которую по хорошо известным Web-протоколам могут общаться приложения и ИТ-сервисы (Web-сервисы). Только речь идет о рамках не просто предприятия, пусть и очень большого, а о гигантской корпорации под названием "государство" с подразделениями в виде министерств, ведомств, агентств и пр.

Ростелеком реализует и поддерживат СМЭВ, а собственно сервисы (функции в упрощенном виде – обратились с набором параметров, в ответ получили результирующие данные) делают сами ведомства.

Вот о создании такого сервиса и идет речь в новости. Вроде бы все понятно: создан сервис по выдаче Государственной регистрационной палатой (ГРП) сведений о хранимых у нее регистрациях по некоторым внешним запросам.

Но с другой стороны – не понятно очень многое.

Признаться, прежде всего не понятен масштаб проекта. Вообще, сделать Web-серсис по выемке данных из базы данных – это работа для программиста на один день. Да, конечно, тут речь, наверное, идет о более сложном случае, но все же, даже с учетом решения вопросов безопасности, все же  вряд ли можно назвать такой проект очень трудоемким. В этом плане, фраза из новости "Первоочередной задачей на этапе разработки технического проекта для Федерального органа исполнительной власти было формирование расширенных рабочих групп" выглядит весьма интригующей и даже пугающей.

Не очень понятно, что означает "инфраструктура сервиса". Надо ли так понимать, что для обеспечения работы Web-сервиса потребовалась еще и реализация какого-то "аппаратного проекта"? Было бы интересно узнать – зачем это понадобилось, что же представляет собой созданная "инфраструкутра"?

Но тут же возникает и другой вопрос: что представляет собой база данных ГРП и как, собственно, организовано внутреннее функционирование созданного сервиса? Ведь одно дело, если база данных реализована в электронном виде, другое – в виде хранилища бумажных документов. В первом случае выполнить запрос к БД нетрудно, а вот во втором без помощи человека не обойтись.

Вообще-то, внутренняя организация работы ГРП – это ее дело, но одним из ключевых параметров любого сервиса является скорость его работы. Было бы в подобных проектах крайне интересно знать время исполнения запроса и возможности масштабирование сервиса (на какой поток запросов он рассчитан).

И еще. Поскольку проект этот государственный, то следовательно должен быть "прозрачным". В какую сумму денег обошелся налогоплательщикам этот проект и сколько времени было потрачено "от и до" на его реализацию?