НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Облака/ИТ-сервисы:

Блог

ИТ-аутсорсинг: стоит ли бизнесу слушать CIO?

После прошедшей на прошлой неделе конференции "Стратегия Аутсорсинг 2011" у меня состоялось интервью с вице-президентом IBM по работе со стратегическими заказчиками в Центральной и Восточной Европе Филом Хасси. Текст интервью уже практически готов и вскоре будет опубликован. Но сейчас хочу остановиться на одной ключевой мысли, высказанной Хасси: "Пока бизнес принимает на веру то, что говорит ИТ-служба, аутсорсинг не развивается, поскольку аусторсинг -- это всегда бизнес-решение". И, кстати, довольно распространенное у нас мнение о том, что аутсорсинг ИТ-функций -- это почти всегда дороже, чем их реализация собственными силами (если кто-то из практиков придерживается иного мнения, добро пожаловать сюда), по мнению вице-президента IBM, исходит именно от ИТ-шников (они инстинктивно защищают свою среду). На первый взгляд, логично... [spoiler]

И действительно, по результатам первого исследования среди ИТ-директоров в регионе RCIS (Россия и страны СНГ), проведенного в рамках глобального исследования IBM 2011 CIO Study (см. статью "Сходства и различия российских и зарубежных CIO", получается, что в нашей стране (где рынок аутсорсинга есть, но практически в зачаточном состоянии), CIO значительно чаще, чем западные, напрямую подчинены генеральному директору, что позволяет им активно влиять на бизнес-стратегию компании и ее реализацию, и при этом заметно реже занимаются инновационными задачами, чем их западные коллеги.

С другой стороны, по данным того же исследования, приоритеты у наших CIO и CEO совпадают лучше, чем у западных, и будто бы печется наш CIO прежде всего о бизнесе, а потому уже о технологиях. Да и кого же генеральному слушать, если не CIO, в условиях явного дефицита грамотных управленцев (на него указывает глава представительства IBM в России г-н Корнильев, и вроде бы нет оснований с ним не согласиться)? Парадокс получается, если, конечно, данные исследования принимать всерьез. Но в любом случае не в пользу рынка ИТ-аутсорсинга.
Митин Владимир
Вообще говоря, не бизнес должен слушать CIO, а CIO должен слушать бизнес!
Об этом хорошо сказано в интервью  директора по ИТ "Лаборатории Касперского".

Если же бизнес не прислушивается к словам CIO, то причин обычно две: либо CIO не может найти нужных аргументов для подкрепления своих тезисов-предложений, либо CIO предлагает то, что на рентабельность бизнеса практически не влияет.