Oracle представила новое семейство решений Oracle Cloud at Customer, призванных облегчить организациям переход в облако и устранить некоторые из наиболее серьезных проблем, препятствующих широкому использованию облачных сервисов. С его помощью клиенты смогут по своему выбору развертывать корпоративное ПО по модели Oracle Public Cloud Services как в публичном облаке Oracle Cloud, так и в собственном ЦОДе, а также формировать гибридные конфигурации. Утверждается, что благодаря Oracle Cloud at Customer, впервые на рынке поставщик услуг публичного облака предлагает стек облачных сервисов, полностью совместимых с Oracle Cloud, но при этом доступных по традиционной модели развертывания онпремис. Поскольку данное ПО идентично с применяемым в публичном Oracle Cloud, клиенты могут использовать его в самых разных сценариях, в том числе для восстановления в аварийных ситуациях, динамического выделения дополнительных вычислительных мощностей, разработки и тестирования приложений, ускоренной миграции, а также в качестве единого инструментального набора API-интерфейсов и скриптов для DevOps.

Следует отметить, что впервые о планах создания подобного решения глава Oracle Ларри Эллисон заявил еще в 2012 г. на конференции Oracle OpenWorld. Он подчеркивал тогда, в частности, что поскольку публичное облако Oracle и частное облако клиента будут построены одинаковым образом, перенос прикладных систем между ними станет крайне простым, что позволит предприятиям выбирать в каждой конкретной ситуации оптимальное решение. Но самым интригующим нюансом того выступления стало объявление о том, что Oracle предложит услугу полностью контролируемого и управляемого ею частного облака. В рамках этой модели все компоненты частного облака клиента будут принадлежать Oracle (покупать их заказчику не придется), и, кроме того, Oracle возьмет на себя все обязанности по управлению таким частным облаком. Клиент должен будет платить только по факту реального использования тех или иных ресурсов. При этом Oracle будет сама осуществлять апгрейды и устанавливать дополнительные вычислительные ресурсы, если это понадобится для поддержания оговоренных уровней SLA.

Как пояснил изданию InformationWeek старший вице-президент Oracle Cloud Platform Амит Завери, в рамках Oracle Cloud at Customer заказчики получат такие же x86-серверы, как и используемые в публичном облаке Oracle. Они будут устанавливаться на площадке заказчика техническими специалистами Oracle, которые впоследствии возьмут на себя и дистанционное управление всеми облачными ресурсами, как публичными, так и частными. Клиент может сохранить за собой контроль за своими приложениями и виртуальными машинами. По сути это означает, что одно из основных достоинств публичных облаков — отсутствие капитальных затрат — теперь распространяется и на частные облака. Ценовая модель при этом будет той же, что применяется сейчас для публичных облачных услуг Oracle с оплатой по месяцам и часам загрузки. Впрочем, в контракте фиксируется некий минимальный период обязательной подписки, но конкретные параметры пока не сообщаются (этот период может варьироваться от заказчика к заказчику).

В рамках Oracle Cloud at Customer клиентам доступны следующие сервисы:

  • Инфраструктурные сервисы (Infrastructure) — вычислительные, блочного хранения, организации виртуальных сетей, хранения файлов, обмена сообщениями и управления идентификационными данными с возможностью перенесения рабочих нагрузок приложений Oracle и других вендоров в облако.
  • Сервисы управления данными (Data Management) — позволяют клиентам использовать облачные ресурсы СУБД Oracle Database Cloud.
  • Сервисы разработки приложений (Application Development) — для разработки и развертывания приложений Java в облаке с помощью Oracle Java Cloud.
  • Сервисы интеграции (Enterprise Integration) — для интеграции традиционных и облачных приложений, а также облачных приложений от разных поставщиков с помощью сервисов Oracle Integration Cloud Service.
  • Сервисы управления (Management) — для единого унифицированного управления рабочими нагрузками как в инфраструктуре предприятия, так и в облачной среде Oracle Cloud.

Утверждается, что благодаря Oracle Cloud at Customer заказчики смогут, продолжая пользоваться всеми преимуществами облака, полностью контролировать свои данные и обеспечивать соблюдение требований к суверенитету данных и месту их резидентности, предписывающих размещение данных о клиентах только в корпоративном ЦОДе или хранение их в пределах определенного географического региона. Реализовано соблюдение ряда законодательных и нормативных требований по безопасности и конфиденциальности информации, в частности, требований международного стандарта безопасности данных индустрии платежных карт (Payment Card Industry Data Security Standard, PCI-DSS), программы управления рисками и авторизацией (Federal Risk and Authorization Management Program, FedRAMP) правительства США, Федерального закона Германии о защите данных (German Federal Data Protection Act), закона Великобритании о защите данных (Data Protection Act) и других отраслевых и региональных нормативов. В силу идентичности сред, наборов инструментов и API-интерфейсов, применяемых в инфраструктуре предприятия и в облаке, упрощается перенос рабочих нагрузок между ними.