Стало известно о планах Facebook по запуску корпоративной социальной сети, которая должна стать конкурентом LinkedIn. Сервис под названием Facebook at Work предназначен для общения сотрудников компаний по деловым вопросам. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на руководителя проекта Жюльена Кодорню, Facebook at Work станет общедоступной в ближайшие месяцы. Сервис позволит сотрудникам фирм общаться между собой, обмениваться документами и устанавливать деловые контакты. При этом, как уточнил Кодорнью, в плане дизайна и функциональности «профессиональный» Facebook будет мало отличаться от обычного — в частности, будут присутствовать новостная лента, возможность ставить «лайки», а также индивидуальные и групповые чаты.

Тем не менее у пользователей Facebook at Work будут специальные профили, которые будут отличаться от тех, которые есть у всех обычных пользователей социальной сети. Ещё одним исключением от материнской соцсети является то, что в «профессиональной» соцсети нельзя будет играть в игры.

Бесплатную бета-версию Facebook at Work американская компания запустила в январе. Воспользоваться ей можно было только по приглашению. По словам представителей Facebook, за использование новой версии с каждого пользователя будет взиматься плата «в несколько долларов» за премиум-услуги, такие как клиентское обслуживание.

На данный момент бизнес-версией соцсети пользуются более 300 компаний. Сообщается, что в их число вошли Heineken, Royal Bank of Scotland, Stella and Dot, Club Mediterranee SA. Последняя создаст аккаунты в Facebook at Work для всех своих 13 тыс. сотрудников и будет поддерживать их по крайней мере до лета 2016 г.

По данным IDC, объем рынка профессиональных хедхантинговых сервисов, включающий в себя такие проекты, как LinkedIn и Monster Worldwide, составляет сейчас примерно 6 млрд. долл.