В сентябре канадский производитель оборудования и ПО Mitel совместно с ИТ-дистрибьютором Treolan провели в Москве семинар Mitel Cloud Solutions, посвященный облачным решениям этой фирмы для совместной работы — Telepo, MX-ONE 6.0 SaaS и Mitel MiCollab.

Первое из них, Telepo, предоставляет возможность сервис-провайдерам под собственным брендом и в кратчайшие сроки начать предоставление широкого диапазона услуг. MX-ONE 6.0 SaaS создано для реализации унифицированных коммуникаций и хорошо подходит для организации частных облачных решений. И, наконец, Mitel MiCollab — это облачное решение для организации совместных аудио- и видеоконференций с возможностью интерактивных презентаций.

Использование коммуникационных решений для совместной работы становится повсеместным для организаций, которые стремятся повысить эффективность своей деятельности. Потребности рынка растут, для бизнеса становится важным получать высокотехнологичные услуги в кратчайшие сроки без серьезных первоначальных капитальных вложений. «Офисная телефония, видеоконференцсвязь, надежные и доступные сервисы для обмена мгновенными сообщениями, расположенные в облаке, все больше привлекают российские компании, — отметил Сергей Матросов, глава представительства Mitel в России и странах СНГ. — Клиент заказывает те услуги, которые ему нужны, и оплачивает по результатам их потребления».

«Наша компания инсталлировала порядка 1,6 млн. облачных рабочих мест, — сказал Габриэль Индино, директор департамента облачных решений Mitel в регионе ЕМЕА. — В настоящее время 15% прибыли компания получает от облачного бизнеса». Одним из наиболее востребованных продуктов Mitel является MiCloud Telepo — инновационное облачное решение для унифицированных мультимедийных коммуникаций и совместной работы (Unified Communications & Collaboration, UCC), предназначенное для корпоративного сектора и сервис-провайдеров.

Telepo отвечает современным требованиями к облачным службам, таким как мультиарендность, улучшенный пользовательский интерфейс и мобильность. Решение позволяет корпоративным пользователям общаться и иметь доступ к множеству функций в любом месте, с любого устройства, любым удобным способом.

При этом не требуется приобретать дорогостоящее аппаратное оборудование, например, новую офисную АТС. Предусмотрены встроенные многоуровневые порталы самообслуживания, предназначенные для администраторов провайдеров услуг, администраторов и пользователей предприятий, которые позволяют полностью управлять данным решением.

«Наше решение просто продавать, легко внедрять, удобно использовать предлагаемые готовые пакеты. Сравнительно быстро, в течение трех — четырех месяцев, можно начать получать прибыль, — уверяет г-н Индино. — Оно поддерживает все многообразие функций учрежденческих АТС, основано на открытых стандартах, стыкуется с CRM. Это интегрированное решение от одного производителя».

Правда, отмечают представители фирмы, данное решение рассчитано не на все предприятия, а скорее на средний и крупный бизнес. Чтобы начать получать прибыль, надо иметь не менее 10 тыс. пользователей. Время развертывания решения занимает от трех до шести месяцев. Оно успешно продается в Северной Америке и Европе, сообщил г-н Индино.

Но есть у него и недостатки, главный из которых — отсутствие локализации для российского рынка. Нет пока заказчиков в РФ, говорят представители фирмы. Интересно, какая компания согласится добровольно взять на себя все хлопоты пилотного проекта с нерусифицированной, несертифицированной и не обкатанной на отечественных сетях связи версией решения? Те же кодеки шифрования, наверное, должны прежде пройти лицензирование в компетентных органах. А это тоже непростая задача.

А вот линейка устройств, входящих в коммуникационную платформу MiVoice MX-ONE, хорошо знакома российским клиентам. Она берет свое начало от УАТС Ericsson MD110, сохранила уникальную системную архитектуру этой станции и технологию бесшовной модернизации между различными поколениями оборудования. Линейка полностью локализована для отечественного телекоммуникационного рынка, поддерживает российские протоколы сигнализации и интерфейсы, а также СОРМ. И даже последняя SaaS-версия MiVoice MX-ONE 6.0 русифицирована.

«MiVoice MX-ONE — мощное коммуникационное решение для UCC с уникальной распределенной архитектурой, основанное на SIP-платформе, использующее открытые стандарты и обеспечивающее полностью интегрированную мобильность, — отметил Андрей Масленников, директор по управлению продуктами Mitel. — Оно инсталлировано в 70 странах и адаптировано для локальных рынков. Хорошо подходит для мультинациональных внедрений».

MiVoice MX-ONE SaaS — облачное решение для среднего и крупного бизнеса. Оно рассчитано на 50–100 000+ пользователей. Его центральный узел — SIP-сервер (программный коммутатор Softswitch). Решение ориентировано на заказчиков с высокими требованиями к расширенным функциям, в том числе к интеграции с бизнес-процессами. Разработанные для него бизнес-модели обеспечивают как стандартное CAPEX-предложение на основе традиционных лицензий СРЕ, так и OPEX-форму на основе подписки (SaaS). Есть варианты инсталляции MX-ONE в частном облаке и хостинга в дата-центре партнера. На одном сервере может обслуживаться до 15 тыс. абонентов.

Под брендом MiCollab продвигается еще одно направление облачных решений Mitel. Оно включает программные продукты, которые расширяют возможности объединенных коммуникаций, включая набирающее популярность направление на использование собственных гаджетов сотрудниками (BYOD).

«MiCollab AWV — это Cloud UCC для совместной работы, — отметил Владимир Крайнов, менеджер по программным продуктам Mitel. — Это решение для любого бизнеса, которое дает расширенную информацию о присутствии, содержит единую систему обмена сообщениями, располагает обширным функционалом для мобильных пользователей, имеет простое управление и обеспечивает совместную работу персонала с помощью аудио-, видео- и Web-ресурсов».

По его словам, для данного продукта характерна низкая стоимость базовой платформы, наличие UCC-пакетов, гибкость развертывания и масштабируемость. Пакеты имеют емкость до 2500 пользователей на сервер. Планируется их дальнейшее увеличение до 5 тыс. клиентов UCC на сервер. Предусмотрена возможность каскадирования серверов MiCollab для больших установок.

В рамках MiCollab имеется законченное решение для обмена голосовыми и факсимильными сообщениями. Такие сообщения, а также электронная почта синхронизированы в едином месте. В качестве опции автосекретаря используется функция распознавания речи. Обеспечивается интеграция с Microsoft Lync и облачными сервисами Google.

Российский рынок облачных сервисов в настоящее время находится на подъеме. По данным IKS-Consulting, в 2014 году его объем составил 13 млрд. руб. и за год вырос на 35%. При этом 89% его величины занимает сегмент SaaS. Это говорит о хороших перспективах облачных решений Mitel в России. И если решение MiCloud Telepo несколько опережает нынешние потребности отечественных сервис-провайдеров, и им, вероятно, потребуется еще год-полтора, чтобы «въехать» в него, то корпоративное решение MiVoice MX-ONE SaaS вполне может оказаться «в струе» текущих запросов российских предприятий, в частности, тех, которые уже используют предыдущие версии этой платформы.