Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка M2M/IoT в России и мире.

Основными игроками на мировом рынке M2M являются China Mobile, AT&T, Vodafone, China Unicom, Telefónica, Verizon Wireless, Deutsche Telekom, Sprint, Orange France и Telenor. На долю этих компаний приходится до половины всех M2M- соединений в мире, а доля M2M-подключений в общей абонентской базе у лидеров рынка приближается или даже превышает 10 %.

При этом в 2014 г. доля доходов от M2M в общей выручке таких операторов, как Telefonica, Telenor и Verizon, составила всего 0,5-0,7 %. Ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи данных к поставке дополнительных сервисов.

По оценке J’son & Partners Consulting, в России в 2014 г. насчитывалось около 6 млн M2M-подключений (SIM-карт) в корпоративном секторе, что на 15 % превышает показатель 2013 г. Доля частного сегмента в совокупных M2M-подключениях может составлять не менее 50 %, это один из самых перспективных сегментов рынка IoT, наряду с ЖКХ и интеллектуальной энергетикой. Темпы роста мобильных M2M-подключений в России остаются достаточно высокими, что указывает на то, что рынок все еще находится в начальной стадии развития и имеет большой потенциал развития.

Усиление активности на быстро растущем рынке M2M/IoT само по себе является возможностью для операторов с точки зрения диверсификации их выручки в условиях стагнации рынка традиционной мобильной связи, но требует наличия ясно обозначенной стратегии позиционирования. Эффективным решением проблемы монетизации IoT на сетевом уровне для оператора и сервис-провайдера может стать программно-определяемая сеть (SDN/NFV). В этом случае приложения будут коммуницировать через открытый API, формируя, таким образом, экосистему взаимодействующих между собой сервисов, создающих добавленную стоимость.