НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Интернет вещей:

Блог

J&P предложила свою классификацию потребительских интернет-вещей и рассказала о ситуации на российском рынке CIoT

В продолжение прошлогодних заметок  “Интернет-вещи разложили по полочкам”  и  “Какую систему классификации Интернет-вещей следует считать наиболее правильной?”.

Там, если помните, среди прочего, отмечалось, что ни одно мероприятие, посвященное Интернету вещей (Internet of Things, IoT) не обходится без упоминания устрашающих цифр, показывающих, что уже сейчас на каждого жителя Земли приходится несколько интернет-вещей, а совсем скоро интернет вещей станет на порядок, а то и два больше, чем людей.[spoiler]


Источник: презентация Дмитрия Сошникова (технический евангелист Microsoft) “Интернет ваших вещей: видение Microsoft”, 2014 г.

Однако обратите внимание: единого мнения о том, что именно следует понимать под Интернет-вещами, у аналитиков, до сих пор, увы нет. В большинстве случаев считается, что интернет-вещи прежде всего делятся на два больших класса: потребительские и промышленные приближении все Интернет-вещи делятся на два больших класса: потребительские (Consumer Internet of Things,CIoT)и промышленные (Industrial Internet of Things, IIoT). Однако и это деление весьма условно. К примеру: к какому из данных классов относятся умные однофазные электросчетчики, которые посредством тех или иных беспроводных технологий передают свои показания энергосбытовым компаниям? Ведь одни и те же счетчики можно устанавливать как в частных домах или квартирах, так и на предприятиях или в организациях. Тем не менее, для разговоров по существу та или иная классификация интернет-вещей все же необходима. Ниже вы видите классификацию интернет-вещей, предложенную в прошлом году одним из представителей компании Intel.


Источник: презентация Алексея Николаева (к.ф.-м.н., руководитель программы Intel по работе с вузами и развитию технологического предпринимательства), September Moscow Tech Meetup, сентябрь 2015 г.

Хорошая классификация. Но двухуровневая классификация потребительских интернет-вещей, предложенная J'son & Partners Consulting (далее -- J&P) в исследовании “Основные тенденции развития потребительских устройств для Интернета Вещей” (её вы видите ниже),  основные результаты которого были обнародованы 24 ноября этого года, на мой взгляд, более удачна и детальна.




Источник: J'son & Partners Consulting, ноябрь 2016 г.

Немаловажно и то, что аналитики J&P, проведя анализ свыше 1500 производителей потребительских устройств для Интернета вещей, выявили (см. ниже) основных игроков, работающих в том или ином сегменте CIoT.


Источник: J'son & Partners Consulting, ноябрь 2016 г.

Также представляют интерес мнения экспертов J&P о ситуации на российском рынке потребительских интернет вещей. Вот лишь некоторые из этих мнений:

“В России технологии для умного дома стали входить в повседневный обиход сравнительно недавно. В настоящее время появились российские разработки высокотехнологичных систем и интеллектуальных приборов, различные по цене и надежности, ориентированные на использование именно в России”.

“По оценкам J'son & Partners Consulting, в России двумя самыми популярными категориями носимой электроники являются смарт-часы и спортивные браслеты, которые широко представлены в розничных сетях. Другие типы умных носимых устройств являются скорее нишевыми товарами и пока серьезно не влияют на рынок”.

“Первичный российский рынок умных часов представлен 160 моделями от 39 брендов. Наибольшим модельным рядом обладает компания Garmin, за ней следуют Apple и Suunto. Помимо основной функции демонстрации времени на сегодняшний день умные часы имеют ряд дополнительных функций. Почти 80 % моделей имеют возможность отвечать на звонки, вибрируя при поступлении вызова и/или подавая сигнал «взять трубку» на смартфон. Каждая третья модель имеет частичный функционал фитнес-браслета, а именно включает функцию пульсометра и трекера активности”.

“Для анализа решений, представленных на мировом рынке Фитнес-браслетов, было взято 138 моделей от 21 производителя. Российский рынок фитнес-браслетов представлен 56 устройствами от 33 производителей. Наибольший модельный ряд представлен производителем Garmin. Многие модели фитнес-браслетов позволяют выбрать определенный тип физической активности, для того чтобы максимально точно посчитать количество затраченных калорий. Новые модели браслетов могут самостоятельно определять тип физической активности, которую совершает пользователь: плавание, бег, катание на велосипеде и т. д. Помимо этого, 80% моделей оснащены пульсометром и трекером сна”.



Кроме того, в упомянутом выше исследовании J&P отмечается:

Рынок умных технологий стремительно развивается… Компания Gartner прогнозирует, что к 2020 году:

• совокупные ежегодные темпы роста мирового рынка «Интернета вещей» будут находиться на уровне 16,9%;
• будет существовать более 25 млрд, подключенных к сети устройств;
• у каждого человека будет минимум пять устройств, подключенных к сети;
• более половины всех новых бизнес-процессов и систем будут включать в себя элементы «Интернета вещей»;
• 47% устройств будут обладать необходимым интеллектом для того, чтобы самим запрашивать поддержку в случае необходимости;
• подключенный к Интернету рынок здравоохранения вырастет до 117 млрд. долл.

И ещё. По мнению консультантов J'son & Partners Consulting, за период 2010-2015 гг. в структуре умных устройств с возможностью выхода в Интернет произошли глобальные изменения. Если раньше основная доля подобных устройств приходилась на персональные компьютеры (настольные ПК и ноутбуки), то в настоящий момент мы видим доминирование смартфонов, рост доли устройств для смарт-ТВ и IPTV, а также появление новых устройств - планшетных ПК и носимых гаджетов.

По оценкам IDC,мировые поставки высокотехнологичных носимых устройств по итогам 2016 г. вырастут на 30% по сравнению с результатами 2015 г. и превысят 100 млн. устройств. По сравнению с итогами 2014 года рынок вырастет в 3,5 раза. К 2020 году рынок увеличится до 224 млн. устройств со среднегодовыми темпами роста около 23 %.

Рискну предположить, что оценки IDC, Gartner и J&P порадуют участников российского ИТ-рынка, так или иначе связанных с продажей и поддержкой умных устройств, относящихся к категории CIoT.